Для погрузки нужен обязательно кто ездит с рифером вот это - Пирометр инфракрасный ADA TemPro 300 Пирометр инфракрасный ADA TemPro 300 (бесконтактный термометр). Пирометр подходит для регистрации температур от -32°С и до +350°С с точностью показаний ±1.5°С или аналоги .Термощуп складной/ Кулинарный термометр с термощупом ThermoPro TP-03H Температура измерения от -50 до 300° или аналоги . Погрузка/прием, разгрузка/сдача рефрижераторных грузов имеют свои особенности и нюансы, которые перевозчику необходимо знать и выполнять, что не было финансово "больно" за свои ошибки. Далее, нужно обязательно присутствовать при погрузке рефрижераторного груза и фиксировать все действия грузчиков состояние товара. При погрузке грузчики скорее всего попросят выключить установку, т.к. она реально может создавать некомфортные условия при погрузке, ну просто холодно грузить при +4-6 градусах летом , да и зимой тоже. Если выключили, зафиксируйте, отметьте в ТрН (оформлении) , снимите на телефон. ( ВЫ ЭТО ДЕЛАЛИ ?) В-третьих проверти состояние груза, его температуру, на складе должны быть термометры, или воспользуйтесь своим, если "склад" вам не дал информацию по температуре груза , фиксируйте и пишите в ТрН "груз загружен без проверки температурного режима ( Вы ЭТО НАПИСАЛИ накладной ? ) Надо четко понимать и доносить это до заказчика, что рефрижератор предназначен для поддержания температуры а не для создание ее в продукте, невозможно охладить или нагреть груз ХОУ рефрижератора. В-четвертых, следите за погрузкой товара только на паллеты, проверяйте их качество, нельзя грузить рефрижераторный груз на пол, паллета создает воздушную прослойку для циркуляции воздуха и сохраняет температуру, так же следите за воздушной прослойкой у потолка, не забивайте груз вплотную к потолку. Все свои замечания , предложения озвучивайте на складе, требуйте их устранения или фиксируйте на телефон, и письменно в ТрН. это позволит вам избежать неприятностей на разгрузке. Процесс разгрузки/сдачи рефрижераторного груза при соблюдении вышеперечисленных правил будет простым и быстрым, нужно только правильно пройти процедуру контроля температуры при разгрузке. Заказчик перед разгрузкой проверяет температуру разгружаемого груза и будет проводить ее замеры. Для замера он попросит открыть кузов и померяет температуру, замеры проводятся лазерным термометром или термометром щупом. Самое главное это минимизировать время открытого кузова. Если вас меряют с пандуса лазерным термометром, подайте автомобиль к пандусу не доезжая 0,5 метра и приоткройте дверь кузова, вы должны видеть где точка лазера меряет температуру и показание прибора. Если меряют термометром щупом, приглашайте сотрудника в кузов и следите за местом измеренья, если меряют внутри коробок, под упаковкой паллет, обязательно отразите это в акте. Вопрос о несоблюдении температурного режима и ответственности перевозчика будет определятся на основании вашей информации отраженной вами при погрузке и разгрузке, в Трн и других документах фотофиксаций, аудиозаписей. К сожалению есть примеры подставы перевозчиков со стороны заказчика, за счет чего заказчик решает свои финансовые проблемы. на нашем опыте это встречалось при перевозке овощей и фруктов. Наиболее частые разногласия перевозчика и заказчика возникают по вопросу несоответствия первоначальной температуры груза перед погрузкой, надо помнить, что рефрижератор не может изменить температуру и перевозчику четко фиксировать температурну самого груза , который он принимает к перевозке.