Валерий (Арчибальд)
гид форума Энкуатро
До 1983 года было выпущено восемь пластинок и каждая — с разным составом. Стиль группы также подвергался изменениям. Многими эта группа рассматривалась как альтернатива или замена Deep Purple, особенно после распада последних в 1976 году и присоединения к группе её бывшего бас-гитариста Роджера Гловера в 1978 году. В апреле 1984 года группа прекратила существование вследствие ухода Блэкмора и Гловера в возрождённый Deep Purple.
Британско-американская группа, игравшая в стилях хард-рок и хэви-метал. Образована в 1975 году гитаристом Ричи Блэкмором и музыкантами группы Elf во главе с вокалистом Ронни Дио. В дальнейшем Ричи Блэкмор как лидер группы много раз менял составы. До 1983 года было выпущено восемь пластинок и каждая — с разным составом. Стиль группы также подвергался изменениям. Многими эта группа рассматривалась как альтернатива или замена Deep Purple, особенно после распада последних в 1976 году и присоединения к группе её бывшего бас-гитариста Роджера Гловера в 1978 году. В апреле 1984 года группа прекратила существование вследствие ухода Блэкмора и Гловера в возрождённый Deep Purple.
Рэйнбоу фотография
В 1994 году Блэкмор, после ухода из Deep Purple, возрождает группу с новыми музыкантами. Последующий период был не столь популярен и, выпустив один альбом, группа в конце 1997 года «приостановила» деятельность
Группа появилась в результате соединения усилий гитариста Deep Purple Ричи Блэкмора и четырёх музыкантов американской группы Elf, основанной Ронни Дио. Музыканты Elf и Deep Purple были знакомы с 1972 года, когда Роджер Гловер и Ян Пэйс увидели американскую рок-группу в одном из клубов Нью-Йорка. Им очень понравилась музыка, которую исполнял коллектив. Гловер и Пэйс стали продюсерами дебютного альбома группы Elf, а также предложили им играть на разогреве у Deep Purple во время их американского тура. В 1973 году Elf по совету коллег перебрались в Великобританию, где в то время были лучшие студии и крупнейшие лэйблы, выпускавшие хард-рок. Группа записала ещё 2 альбома, которые продюсировал Роджер Гловер.
В 1974 году Ричи Блэкмор всё более и более разочаровывался в Deep Purple. Причиной тому была обстановка в группе, а также наметившийся крен в сторону фанка и соула и, как следствие — разлад с Ковердэйлом и Хьюзом. Ричи Блэкмор о сложившейся ситуации говорил так:
Я не мог вынести записи ещё одного альбома. Stormbringer был полной ерундой. Мы начали погружаться в эту фанк-музыку, чему я не мог воспрепятствовать. Мне очень это не нравилось. И я сказал: послушайте, я ухожу, не хочу разваливать группу, но с меня хватит. Из команды мы превратились в пятёрку эгоцентричных маньяков. Духовно я ушёл из группы ещё годом ранее [официального ухода].
В этот альбом Ричи Блэкмор хотел включить песню Стива Хэммонда «Black Sheep of the Family», но остальные музыканты, главным образом Джон Лорд и Ян Пэйс, воспротивились этому, поскольку не хотели играть чужой материал. Тогда Блэкмор решил записать эту песню со сторонними музыкантами и выпустить её в качестве сингла.
Для записи сингла Блэкмор пригласил Ронни Дио, Микки Ли Соула, Крэйга Грабера и Гэри Дрискола — музыкантов группы Elf, а также виолончелиста Electric Light Orchestra Хью Макдауэлла. На вторую сторону сингла Блэкмор планировал поместить свою песню, текст для которой он по телефону попросил написать Дио к следующему дню. Дио справился, и эта композиция получила название «Sixteenth Century Greensleeves». Запись началась 12 декабря 1974 года, в свободный от концертов день в студии «Tampla Bay» во Флориде. Сингл так и не увидел свет, но Блэкмору понравилось работать с этими музыкантами. Более всего Блэкмор был доволен голосом Дио:
Когда я впервые услышал, как поёт Ронни, у меня мурашки по спине забегали. Мне не требовалось
ничего ему объяснять. Он пел так, как было нужно. После этого Блэкмор предложил Дио место вокалиста в своей будущей группе. Ронни согласился, но, вместе с тем, ему не хотелось расставаться со своей группой. Тогда он убедил Блэкмора взять в группу Соула, Грабера и Дрискола, которые участвовали в записи сингла. Примечательно, что Роджер Гловер тоже предлагал Дио петь в своём проекте. Ронни сперва дал согласие, но получив приглашение от Блэкмора, изменил решение.
Эра Дио
Название группы, по словам Блэкмора, возникло когда они с Дио выпивали в лос-анджелесском баре «Rainbow Bar & Grill». Дио спросил Блэкмора, как будет называться группа. Блэкмор просто указал на вывеску: «Rainbow».С 20 февраля по 14 марта 1975 года в мюнхенской студии «Musicland» в свободное от Deep Purple время Блэкмор с новой группой записывал альбом. Дио стал не только певцом, но и автором текстов и мелодий. Продюссировал альбом Мартин Бёрч. В записи альбома также участвовала бэк-вокалистка Шошанна. Оформление обложки было поручено художнику с киностудии Уолта Диснэя Дэвиду Виллардсону.
Во время этих записей Блэкмор окончательно решает покинуть Deep Purple:
Имя Deep Purple в какой-то момент начало значить очень много, мы зарабатывали сумасшедшие деньги. Если б я остался, то, наверное, стал бы миллионером. Да, приятно видеть, как к тебе несут набитые деньгами мешки, но когда ты занимаешься заколачиванием денег 6 лет подряд, с тебя довольно! Нужно быть честным и сказать себе: ты должен сделать что-либо другое. Вполне вероятно, оно не будет таким же коммерчески успешным, но это неважно. Я хочу быть самим собой. Денег я уже заработал достаточно — теперь поиграю в своё удовольствие. Получится у меня это или нет — не имеет значения.
Об уходе Блэкмора было официально объявлено 21 июня 1975 года.
Альбом, записанный в феврале-марте, вышел в августе 1975 года под названием Ritchie Blackmore's Rainbow. Он занял 11-е место в Британии и 30-е — в США.
Но ещё до того, как вышла пластинка, Блэкмор уволил басиста Крэйга Грабера. Вместо него Ричи пригласил шотландского бас-гитариста Джимми Бэйна. Его порекомендовал барабанщик Микки Мунро, который когда-то был участником недолговечного проекта Блэкмора Mandrake root, а на тот момент был участником группы Harlot, где также играл Бэйн. Блэкмор пошёл на концерт Harlot и после него позвал Бэйна в Rainbow. Прослушивание было символическим: Блэкмор сыграл мелодию на гитаре, Бэйн должен был повторить её на басу. После Блэкмор сыграл более быстрый отрывок, и Бэйн также повторил его. После этого Бэйн был принят. А в скором времени были уволен Дрискол, а за ним и Соул. Мики Ли Соул:
Мы переехали в Малибу, где жил Ричи, и начали репетировать. Но он сразу же захотел поменять бас-гитариста. Причина этого решения лежала не в музыкальной плоскости, это была прихоть Ричи, что-то личное. Итак, басист был заменён Джимми Бэйном. Мы ещё немного порепетировали, потом Ричи захотел сменить барабанщика. Дрискол был моим лучшим другом, мы много пережили вместе, к тому же он был классным ударником. Его стиль был в большей мере ориентирован на американский ритм-энд-блюз, а Ричи такая манера нравилась. Так что я был очень разочарован его решением, и это было одной из причин, побудивших меня уйти из группы.
По словам Дио такое решение было продиктовано тем, что на сцене музыканты из его бывшей группы, несмотря на то, что они являлись хорошими музыкантами, выглядели не лучшим образом. К тому же Блэкмор и Дио решили, что они не те люди, которые нужны для дальнейшего продвижения вперёд и для записи очередного альбома.
Найти барабанщика было сложнее. Он, по мысли Блэкмора, должен быть не просто технически грамотным музыкантом, а настоящим мастером. Было прослушано 13 кандидатов, но ни один из них не устраивал Ричи. Отчаявшись поначалу найти достойную кандидатуру, Ричи Блэкмор вспомнил про Кози Пауэлла, которого увидел в 1972 году на его последнем концерте в составе Jeff Beck Group и велел менеджеру связаться с ним и пригласить на прослушивание. Кози Пауэлл вылетел в Лос-Анджелес, где проходили репетиции:
Там была толпа народу: члены группы и Бог весть кто, наверное, половина Голливуда. Мне пришлось играть на ударной установке, которую я никогда до этого не видел. На меня пялилась сотня людей, словно я был золотым мальчиком, которого выписали из Англии, заплатив кучу денег. Ричи сразу же меня спросил, могу ли я сыграть shuffle. И я начал играть. Через 20 минут мне сказали, что я принят на работу.
Джимии Бэйн порекомендовал Блэкмору своего знакомого клавишника Тони Кэйри. Тот был принят, и, таким образом, новый состав группы был полностью сформирован.
В таком составе группа отправилось в первое крупномасштабное турне. По замыслу Ричи Блэкмора концерты группы должна была украшать огромная радуга, подобная той, что была у Deep Purple на выступлении в Калифорнии. Но в отличии от той радуги, деревянной с нарисованными полосами, новая была сделана из железных конструкций и могла менять цвета. На её установку требовалось 7 часов. Для Дио это радуга была источником беспокойства, поскольку он опасался, что она может на него упасть.
Ещё одной примечательной чертой Rainbow были неформальные отношения между участниками группы. Инициатором таких отношений был Блэкмор, начавший делать своеобразные шутки и розыгрыши ещё во времена Deep Purple. Джимми Бэйн:
Ты мог вернуться в отель и обнаружить, что из комнаты всё «ушло». В номере не было ничего, кроме лампочки, потому что всё это было у тебя в ванной. Они могли часами выманивать тебя из комнаты, чтобы потом сделать тебе такой сюрприз. А пару раз нас просто выкидывали из отелей среди ночи потому, что кое-кто из парней набедокурил. Я помню, в Германии Кози забрался по стенке отеля наверх. По-моему, он в то время был на лечении … и у него был огнетушитель, который он и применил. Но к сожалению, этажи он перепутал и напустил пены в комнату какого-то немецкого торговца. Тогда нас всех подняли среди ночи и вышвырнули из отеля. Да много всяких сумасшедших вещей было! Ты мог проснуться от того, что кто-то разносит твою дверь топором! Это было безумие, но на наши выступления или записи оно никак не влияло.
Первый концерт должен был состояться 5 ноября 1975 года в зале «Syria Mosque» в Филадельфии, но его пришлось перенести из-за того, что не была готова электрическая радуга. Турне началось 10 ноября в Монреале, в зале «Forum Concert Bowl». Шоу открывалось песней «Temple of the King». Далее шли «Do You Close Your Еyes», «Self-Portrait», «Sixteenth Century Greensleeves», «Сatch the Rainbow», «Man on the Silver Mountain», «Stargazer». «Light in the Black». Завершением концерта стала песня «Still I’m Sad» (со словами в отличие от альбомной версии). К концу американского тура «Temple of the King» и «Light in the Black» были исключены из репертуара. Вместо них группа стала исполнять песню «Mistreated». Турне, состоявшее из 20-ти концертов завершились в американском городе Тампа, после чего музыканты отправились на рождественские каникулы.
В феврале 1976 года музыканты собрались в Мюнхене для записи второго альбома. На запись следующего, второго по счёту студийного альбома Rising, ушло всего 10 дней. Музыканты играли столь чётко и слажено, что большинство композиций было записано за 2-3 дубля, а композицию «Light in the Black» записали с первой попытки. Продюсировал альбом Мартин Бёрч. Композиция Stargazer была записана при участии Мюнхенского симфонического оркестра. Рисунок, попавший на обложку, был выполнен художником Кеном Келли. Альбом поступил в продажу в мае того же года. В чартах Великобритании он поднялся до 11-й позиции, в США — до 40-й.
Запланированные выступления на Восточном побережье и Среднем Западе США не состоялись, и первым концертом тура стало шоу 6 июня 1976 года. Начиная с этого тура, все концерты группы открывались словами Джуди Гарленд из фильма Волшебник страны Оз: «Тотошка, мне кажется, мы больше не в Канзасе! Мы, должно быть, над радугой!» (англ. «Toto: I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore. We must be over the rainbow!»). Затем шла новая песня группы «Kill the King», далее — «Sixteenth Century Greensleeves», «Catch the Rainbow», «Man on the Silver Mountain», «Stargazer», «Still I’m Sad». Соло Кози Пауэлла на ударных исполнялось в сопровождении записанной на плёнку «Увертюры 1812 год» Петра Ильича Чайковского в исполнении симфонического оркестра Миннеаполиса.
Концерты шли с успехом, поэтому было принято решение записать ряд концертов на плёнку и выпустить концертный альбом, составленный из лучших фрагментов живых вступлений группы. Мартин Бёрч записал осенние концерты в Германии. В начале декабря группа прилетела в Японию, где её встретили очень тепло. Все девять концертов прошли с аншлагом, поэтому Бёрч также записал и японские концерты. Над сведением альбома он работал с марта по май следующего года. Композиции, вошедшие в него, подверглись основательному монтажу, при котором шла склейка версий из разных выступлений.
После окончания этих концертов группа должна была уйти на рождественские каникулы и собраться после них для записи нового альбома. Но Ричи Блэкмор в этот раз задумал обновить состав группы, сменив басиста и клавишника. 3 января 1977 года менеджер Брюс Пэйн позвонил Бэйну и сказал, что в его услугах больше не нуждаются. Объяснялось это тем, что Бэйн начал употреблять наркотики перед выходом на сцену. Ричи Блэкмор:
Некоторые люди, не будем их называть, принимали наркотики и спали на ходу. Я их поувольнял. Знаете, как они на это реагировали? Оборачивались и спрашивали: «Как ты мог так поступить со мной?».
Процедуру уведомления музыкантов об увольнении Блэкмор поручал менеджеру, поскольку считал, что подобную неприятную работу должен выполнять именно он.
Вместо Бэйна Блэкмор пригласил уволенного ранее Крэйга Грабера. Грабер около месяца репетировал с Rainbow, но в группе не закрепился, поскольку Блэкмор решил что лучшей кандидатурой будет Марк Кларк. Ричи позвонил Кларку как раз в тот момент, когда тот уходил из группы Natural Gas. Блэкмор сразу же задал вопрос: «Ты хочешь присоединиться к Rainbow»? Кларк был ошарашен, но через минуту сказал «да». Поскольку к этому времени Блэкмору так и не удалось найти замену Кэйри, увольнение было отложено на неопределённый срок. Но отношение Блэкмора к нему становилось всё более и более прохладным.
Репетиции проходили в Лос-Анджелесе. Оттуда группа Rainbow прилетела в студию «Shateau d’Herouville», где был записан предыдущий альбом. Туда же через некоторое время прилетел и Мартин Бёрч, закончивший работу над сведением концертного альбома. Но в этот раз запись шла очень вяло, и интереса к ней никто не испытывал. Ричи Блэкмор:
По прошествии шести недель мы обнаружили, что практически ничего не сделали. По сути дела, мы по-настоящему бездельничали, и если получалось найти хороший повод уклониться от записи, мы его использовали. Думаю, тот факт, что мы играли в футбол в течение десяти дней подряд, не способствовал работе.
Ещё одним развлечением для музыкантов были упоминавшиеся ранее блэкморовские «шуточки». Объектом их мог стать любой, но «мальчиком для битья» оказался Тони Кэйри. Причиной тому было всё более критическое отношение к нему Блэкмора. По словам Кози Пауэла, Кэйри был очень хорошим музыкантом, но слишком высокомерным и напыщенным. К тому же Кэри не играл в футбол, что ещё больше отдаляло его от остальных. Записываться Кэйри стал тоже отдельно ото всех. Музыканты просыпались обычно около 3-х часов пополудни и работали в студии до раннего утра. Кэйри в это время уже спал. Один раз он зашёл в студию со стаканом виски в руке и синтезатором под мышкой. Вдруг он поскользнулся и содержимое стакана вылилось на панель управления, выведя её из строя. Блэкмор разозлился, и Кэйри был уволен. Кроме того испортились отношения Блэкмора с Кларком. К тому же, как вспоминает Кози Пауэл, ему не удавалось сосредоточится на игре. Когда загоралась красная лампочка и начиналась запись, он кричал: «Стоп, стоп, стоп! Я не могу попасть в такт». Блэкмору это вскоре надоело, и он выставил Кларка. Эта ссора продолжалась 10 лет, но в итоге Кларк и Блэкмор помирились. Группа оказалась в сложном положении, поскольку Бэйн отказался возвращаться в группу. Тогда Блэкмору пришлось самому брать в руки бас-гитару. К тому времени группа находилась в студии уже более двух месяцев.
К июлю 1977 года основная часть работы была закончена. Тогда же вышел двойной концертный альбом On Stage. А вскоре Блэкмор подыскал нового бас-гитариста. Им стал австралийский музыкант Боб Дэйсли. Найти клавишника помог случай: однажды Блэкмор услышал по радио соло на клавишных, которое ему очень понравилось. Выяснилось, что исполнял его канадский клавишник Дэвид Стоун, который играл в группе Symphonic Slam. Таким образом новый состав был полностью укомплектован и группа, начав в июле репетиции в новом составе, отправилась в сентябре на гастроли, отложив работу над альбомом на конец года.
Начавшиеся гастроли были омрачены неприятностями. Первый концерт тура, который должен был пройти 23 сентября в Хельсинки, был отменён из-за задержки аппаратуры на таможне. 28 сентября концерт в Норвегии начался с полуторачасовой задержкой, поскольку «радугу» не успели привезти из Осло, где группа выступала накануне. Во время концерта вспыхнула драка, в которую были вовлечены техники и музыканты Rainbow. Но самые большие проблемы ожидали группу в Вене. Во время концерта Блэкмор увидел, что охранник начал бить одного из зрителей (двенадцатилетнюю девочку). Ричи вмешался и ударил стража порядка, да так сильно, что сломал ему челюсть. Ричи Блэкмор попал за решётку:
Охрана вызвала полицию, и, когда те появились, в мгновение ока все выхода были заблокированы. Во время исполнения на бис я соскочил со сцены и запрыгнул в большой чемодан, предварительно приготовленный для меня роуди. Наши техники сказали полиции, что я побежал на железнодорожную станцию, и преследователи умчались туда на мотоциклах. Роуди выкатил меня на улицу, но как только они положили чемодан в грузовик, два полисмена захотели ознакомится с его содержимым. Через несколько секунд я выиграл прекрасную ночёвку с «полным пансионом». Меня продержали целых четыре дня. Я чувствовал себя военнопленным.
По словам Дио, Ричи очень близко к сердцу принял своё пребывание в тюрьме и был сильно подавлен. Выпустили его только после уплаты штрафа в размере 5000 фунтов стерлингов.
Всего группа отыграла около сорока концертов. Во время этого тура музыканты исполняли в основном те же песни, что и во время предыдущего, только «Stargazer» был заменён композицией «Long Live Rock’n’Roll». Завершающий концерт состоялся 22 ноября в Кардиффе.
После недолгого перерыва, группа вновь отправилась в замок «Herouville», где продолжила работу над материалом для нового альбома. Здесь была записана «Gates Of Babylon», которую Блэкмор считает одной из лучших своих песен. Также была по-новому записана баллада «Rainbow Eyes», в чём группе помог баварский струнный ансамбль.
В январе группа поехала на гастроли — сперва в Японию, затем в феврале в США. После чего музыканты взяли паузу.
Песня «Long Live Rock’n’Roll» была выпущена синглом в марте 1978 года, а альбом Long Live Rock’n’Roll вышел в апреле. В Британии альбом подскочил до 7-го места, но в США не поднялся выше 89-й позиции, что для Rainbow было равносильно провалу.
1978 год был особенно тяжёлым для группы. Звукозаписывающая компания Polydor, грозя тем, что не продлит подходящий к концу контракт, стала требовать от группы записывать более коммерческую музыку и больше студийных альбомов, так как продажи по всему миру были слишком малы… От электрической радуги пришлось отказаться. Также, по настоянию Polydor, Rainbow начала предварять выступления других групп. Группа выступала на разогреве у Foghat, а позднее у Reo Speedwagon. Делалось это для того, чтобы выжать максимум денег из концертов. Музыкантов могло утешить лишь то, что их выступления пользовались намного большим успехом, чем тех, кого они предваряли. Потом, также по требованию Polydor, было урезано время выступления до 45-ти минут — «Kill the king», «Mistreated», «Long live rock’n’roll», «Man on the silver mountain», «Still I’m sad» на бис (ещё позже музыкантам запретили выступать на бис) Брюсу Пэйну удалось убедить лэйбл заключить контракт заново, но пришлось давать твёрдые гарантии, что группа будет играть именно коммерческую музыку.
Музыканты чувствовали усталость, к тому же наметились разногласия между Блэкмором и Дио. Уволив Дэйсли, Блэкмор принял решение уволить и Дио. Ему позвонил менеджер группы Брюс Пэйн и сказал, что в его услугах больше не нуждаются. Хотя отношения между ними были на на тот момент не лучшими, для Дио это стало полной неожиданностью. Ронни, ошеломлённый этими словами, позвонил Кози Пауэлу, а тот сказал, что ему очень жаль, но так уж вышло…
Блэкмор это решение прокомментировал неохотно и на вопросы журналистов отвечал уклончиво. В числе причин, вызвавших увольнение певца, которым ещё год назад был совершенно доволен, называл то, что Дио «всегда поёт одинаково», выражал недовольство женой Дио — Вэнди, которая «имеет на него слишком большое влияние»… Лишь однажды он сказал, что не Дио покинул Rainbow, а Rainbow покинули Дио. Более внятно причину увольнения Дио объяснил Кози Пауэл:
Ронни единственный, кого нужно в этом винить. Мы все думали, что он был уже не заинтересован в том, что мы делали, и не вносил ничего нового, а значит, был бесполезен для дальнейшего развития группы. Тогда мы начали обсуждать это с ним и выяснили, что его идеи совершенно не совпадают с нашими. Более того, они серьёзно расходились. Тогда он покинул нас и присоединился к Black Sabbath.
Об уходе Дио официально объявили в январе 1979 года.
От металлического рока к коммерческому. Грэм Бонэт
В ноябре 1978 года в группе появился новый басист — шотландский музыкант Джэк Грин, игравший ранее в T. Rex и Pretty Things. Также Блэкмор привлекает к сотрудничеству своего бывшего коллегу по Deep Purple Роджера Гловера. Предполагалось, что Роджер станет продюсером следующего альбома Rainbow, но вскоре Блэкмор предложил ему стать бас-гитаристом группы. Роджер Гловер:Я больше не хотел играть в группах, когда покинул Deep Purple. Когда я пришёл в Rainbow, то подумал: «Боже, я же не собираюсь снова это делать!» Но, увидев играющего Ричи, я сдался… Хотя у Rainbow были потрясающие живые выступления, столь же потрясающе малыми были продажи их записей. Rainbow была обречена. Хотя Полидор продавал немало записей Ричи, этого не хватило, чтоб удовлетворить его. А посему жить группе больше не полагалось. Моей задачей, чтобы спасти Rainbow, было придать музыке хоть немного коммерческую направленность, больше мелодичности и поменьше агрессии, демонов, драконов, ведьм и прочей нечисти. Больше простых вещей вроде секса, секса и ещё раз секса.
Так как Гловер принял приглашение Блэкмора, пребывание Грина в Rainbow ограничилось тремя неделями. Тем не менее, Грин и Блэкмор сохранили дружеские отношения, а последний даже сыграл на сольном альбоме Грина Humanesque в песне «I call, no aswer». Ещё раньше группу покинул Дэвид Стоун и на его место по рекомендации Кози Пауэла был приглашён Дон Эйри. Кози Пауэл позвонил ему и попросил приехать в Нью-Йорк на прослушивание. Так Эйри оказался дома у Блэкмора. Для начала Эйри исполнял музыку Баха, а затем они устроили джем-сейшн, в результате которого появилась композиция «Difficult To Cure».
После этого Эйри пригласили в студию, где шла работа над музыкой для следующего альбома. Накануне Рождества, ему было предложено место в Rainbow.
В то же время проходили прослушивания кандидатов на роль вокалиста. Ни одна кандидатура Блэкмора не устраивала. И тогда Блэкмор решил предложить место вокалиста Иэну Гилану. Ричи Блэкмор пришёл к его дому рождественским вечером. Блэкмор не знал, как поведёт себя Гиллан, поскольку в последний год совместной работы в Deep Purple у них были очень напряжённые отношения. Но Гилан был вполне миролюбив. Они выпили. Блэкмор предложил Гилану присоединиться к Rainbow. Гиллан ответил отказом. В то время Гилан подбирал музыкантов для своей новой группы и предложил Блэкмору место гитариста. Блэкмор отказался. В знак примирения Блэкмор 27 декабря сыграл вместе с Гиланом в качестве приглашённого музыканта в клубе Marquee. После этого Ричи ещё раз спросил Яна, не хочет ли тот в Rainbow и снова получил вежливый отказ.
Блэкмору ничего не оставалось кроме как положиться на случай. Работа над альбомом продолжалась без вокалиста. Роджер Гловер выступил здесь не только как бас-гитарист и продюсер, но и как автор текстов и мелодий. К тому времени количество отбракованных кандидатов на роль вокалиста перевалило за пятьдесят. Ричи Блэкмор:
Были неплохие парни, но никто меня не впечатлил, пока не подвернулся Грэм [Бонэт]. Мы всех перепробовали, кто хоть маленько походил на искомое. Как-то я спросил у Роджера, что случилось с тем отличным вокалистом из Marbles?
Бонэт в то время занимался записью сольного альбома и нечего не знал про Rainbow. Ему оплатили перелёт до Франции, и в той же студии «Chateau Pelly De Cornfeld», где на тот момент шла запись альбома, устроили прослушивание. Ричи Блэкмор попросил его спеть «Mistreated». Блэкмор остался доволен исполнением Бонэта и предложил ему место вокалиста. В апреле, когда все юридические тонкости были улажены, Грэм Бонэт становится полноправным участником Rainbow.
Бонэту было поручено наложить партию вокала на уже записанный материал. В случае с песней «All Night Long» Блэкмор сыграл последовательность аккордов и попросил спеть так как в песне Rolling Stones «Out Of Time». Также было с песней «Lost In Hollywood», где Блэкмор просил спеть в манере Литл Ричарда.
Старый французский замок, где располагалась студия, внушал Бонэту страх. Дошло до того, что он записывал вокальные партии в туалете или вне замка — в саду. В конце концов с его уговорами согласились, и Бонэт дописывал партии вокала в Американской студии. Ричи Блэкмор:
Грэм был странным парнем. В Дании мы спросили его как он себя чувствует. «Я чувствую себя немного странно, не знаю почему, мне немного нехорошо.» Колин Харт говорит: «Ты ел?» и он ответил: «Ах да. Я голоден.» Мы говорили ему: «Грэм, у тебя слишком короткие волосы. Людям, которые слушают нас, нравятся длинные волосы. Ты выглядишь как певец из кабаре, не мог бы ты отпустить волосы.» К тому времени, когда мы играли в Ратуше Ньюкасла, его волосы уже доходили до воротника. Он только начинал выглядеть как надо. Другими словами, мы выглядели смешно, выходя на сцену с вокалистом, у которого такие короткие волосы, ведь публика это ненавидела. Мы поставили караул у его двери, но, конечно же, он выпрыгнул через окно и сделал стрижку. Когда мы вышли на сцену, я стоял у него за спиной смотрел на его остриженную по-военному голову. Я был близок к тому, чтобы взять мою гитару и дать ему по башке.
Все песни, над которыми велась работа, кроме «Since You Been Gone», имели рабочие названия. Песня «Bad Girl» называлась «Stone», «Eyes Of The World» — «Mars», «No Time To Lose» вначале называлась «Sparks Don’t Need A Fire» и содержала иной текст. Бонэт также принимал участие в работе над текстами, написанным Гловером. Но ни в одной композиции он не был отмечен как соавтор. Этот факт дал повод говорить, что Бонэт просто не способен сочинять тексты и мелодии. Кози Пауэл с этим не соглашался. По его словам Бонэт написал большую часть «All Night Long».
К концу июля новый альбом Rainbow, получивший название Down To Earth, поступил в продажу.[26] Название альбома свидетельствовало о обращении группы к более «земным» вещам: «рок-н-роллу, сексу и пьянкам». Дио такая замена не могла понравится. Не нравилось ему и пение Бонэта. Он отмечал, что «Rainbow стала звучать как обычная рок-группа», и что «вся магия испарилась». Альбом занял 6-ю позицию в Великобритании и 66-ю — в США. Помимо альбома был выпущен сингл «Since You Been Gone». Автором песни был Рас Бэлэрд. Вторая стона сингла содержала песню «Bad Girl», не попавшую в альбом. Сингл достиг 6-го места в чартах Великобритании и 57-го — в США.
Турне по Европе, запланированное вначале на август, началось в сентябре. В ходе него Rainbow играли с группой Blue Öyster Cult. Отыграв европейское турне, группа начала американское, продолжавшееся до конца года. 17 января 1980 года начался тур по Скандинавии и Европе. Первый концерт был сыгран в шведском Гётеборге. Тур проходил по Швеции, Дании, Германии, Франции, Бельгии, Голландии и Швейцарии. Последний концерт был отыгран 16 февраля в мюнхенском Olympianhalle. А спустя три дня группа сыграла первый в этом составе концерт в Англии, в городе Ньюкасл. 29 февраля после выступления на арене Уэмбли, Блэкмор, в отличие от остальных музыкантов, отказался выйти на бис. В итоге прямо на сцене вышла стычка между ним и его группой. На этом концерт и окончился. Зрители, недовольные этим, начали кидать на сцену стулья. В итоге было арестовано 10 человек. Ущерб, нанесённый залу, составил 10 000 фунтов стерлингов. По словам самого Блэкмора, он повёл себя так, потому что почувствовал в тот вечер, что не сможет выйти к публике, и, кроме того, чувствовал отвращение ко всему, что делал. Британский тур окончился 8 марта в лондонском Rainbow Theatre.
В марте вышел сингл «All Night Long», на обратной стороне была записана инструментальная композиция под названием «Weiss Heim», записанная 19 января 1980 года. Сингл достиг пятой позиции в британских таблоидах.
С марта по апрель музыканты отдыхали. 8 мая началось турне по Японии. Первое шоу состоялось на токийской арене Budokan. Всего в этом зале было сыграно 3 концерта, в ходе которых группа исполнила песню Джери Джофина и Кэрола Кинга «Will You Love Me Tomorrow?», которая уже выходила в 1977 году на сольном альбома Бонэта. Эта песня исполнялась на всех последующих концертах с участием Бонэта. Её даже планировалось выпустить в качестве сингла. Турне завершилось 15 мая концертом в Осаке.
После японских концертов музыканты вернулась домой, чтобы отдохнуть и подготовится к фестивалю «Monsters Of Rock Festival» в Castle Donington, намеченный на 16 августа, где Rainbow были хэдлайнерами. Перед фестивалем группа дала три подготовительных концерта в Скандинавии — 8, 9 и 10 августа.
На фестивале присутствовало более 60 тысяч зрителей. Помимо Rainbow на фестивале выступали Scorpions, Judas Priest, April Wine, Saxon, Riot и Touch. Выступление Rainbow на фестивале было записано и его планировалось выпустить в качестве альбома на двух пластиках. Но после того, как были напечатаны пробные экземпляры, от этого отказались.
Этот фестиваль был последним выступлением группы с участием Кози Пауэлла. Уже на следующий день после фестиваля он покидает группу. Ричи Блэкмор:
Кози может быть столь же непредсказуемым, как и я. Но внутри он очень подавлен и глубоко несчастен. Бывает, мы с ним выходим из себя… тогда мы просто бегаем друг от друга. В последнее время мы ссорились по любому поводу. В том числе и по поводу завтрака… А ещё из-за «Since you been gone». Кози просто возненавидел эту песню… Однажды это должно было случиться. Мы оба сильные люди, в этом вся проблема. Так что это не было для меня сюрпризом. Я вообще удивлён, что он так долго продержался, я думал, он уйдёт намного раньше.
На фестивале в Доннингтоне во время выступления Rainbow за сценой стоял новый барабанщик группы Бобби Рондинэлли, найденный Ричи в одном из клубов Лонг-Айленда. Грэм Бонэт более всего жалел об уходе Пауэла. По его словам, после ухода Пауэла в группе больше не было радости.
Грэм Бонэт после этого концерта улетел в Лос-Анжелес для записи своего сольного альбома и только через три недели вылетел в Копенгаген, где группа уже записывала альбом в студии Sweet Silence Studios. Ричи не был удовлетворён работой Грэма Бонэта и планировал привлечь к работе другого вокалиста — Джо Лин Тёрнэра, но умудрённый прошлым горьким опытом, не стал сразу увольнять Бонэта, поскольку не был уверен, что Тёрнэр согласится петь в группе. Важно отметить тот факт, что голос Тёрнэра был похож на голос Пола Роджерса, высоко ценимого Блэкмором.
Бонэт успел записать партию вокала для песни «I surrender» (ещё одной песни Раса Бэлэрда), но к этому моменту был уже не нужен Блэкмору. Ричи Блэкмор:
Грэм не хотел уходить из Rainbow, когда ему уже явно указывали на дверь. Мы уже пригласили в группу Джо Линн Тёрнера, а Грэм так и не понял, что получил отставку. Тогда я сказал ему: «Ты будешь петь дуэтом с Джо!» Вот только тогда он ушёл от нас.
Справедливости ради надо отметить, что Бонэт всё же пел дуэтом с Тёрнэром. Произошло это в 2007 году в ходе их совместного турне «Back To The Rainbow», где сначала выходил на сцену Боннэт, а после него Тёрнэр. В завершении концерта они появлялись на cцене оба и пели «Long live rock’n’roll».
Эра Тёрнера
Джо Лин Тёрнер, на которого пал выбор, до того как ему позвонили, сидел без работы, поскольку группа Fandango, в которой он выступал, распалась. Он безуспешно пытался попасть в какую-нибудь группу. Поскольку в Fandango Тёрнэр не только пел, но и играл на гитаре, он сперва пытался найти себе работу гитариста в группе, у которой бы был контракт с лэйблом. По словам Тёрнэра, его не брали, поскольку он «затмевал их вокалиста, самого главного человека в группе» и «оказывалось, что я пою чересчур хорошо, играю чересчур хорошо, и я всегда получал отказ». Тогда Тёрнэр решил найти группу, где бы он смог бы стать «лидером на сцене». В то время Тёрнеру позвонил менеджер и стал задавать различные вопросы. После этого он передал трубку Блэкмору. Блэкмор сказал Тёрнеру, что он его поклонник, у него есть альбомы Fandango, и он их часто слушает, на что Тёрнэр ответил, что он большой поклонник Блэкмора со времён Purple. После этого Блэкмор предложил Тёрнэру приехать на прослушивание: «Знаешь, мы сейчас репетируем в студии, и ищем вокалиста, так что приезжай!». Тот переспросил: «А разве у вас не Грэм Бонэт поёт?», а Блэкмор ответил: «Давай приезжай» и назвал адрес студии, находившейся на Лонг-Айленде. Тёрнэр, живший в Нью-Йорке, доехал до туда на метро. Тёрнер сильно нервничал. Первое, что ему поручили спеть, было «I Surrender». Блэкмор остался доволен и предложил ему остаться в группе. Ричи Блэкмор:Я точно знал, кто мне нужен. Блюзовый певец, кто-то, кто бы чувствовал то, о чём поёт, а не только бы орал во всю глотку. Джо как раз тот человек. У него столько идей песен, сколько у меня никогда не было. Я хотел найти кого-то, кто будет развиваться в группе. Свежую кровь. Энтузиазм. Я тупею от людей, которым не нужно ничего кроме денег: новый день, новый доллар. Я хотел прежде всего идеи, а остальному научим.
Одобряя Тёрнэра как певца, Блэкмор критически относился к поведению Тёрнера на сцене. Того же мнения придерживалась и публика, которая на первом же выступлении освистала Тёрнера. Многие приняли его за голубого. Как только группа ушла за кулисы, Блэкмор схватил Тёрнэра и потребовал прекратить неподобающее поведение, сказав: «Прекрати вести себя как баба. Ты не Джуди Гарленд». Это был далеко не последний урок Блэкмора, данный Тёрнеру.
Не миновал Тёрнер и традиционных блэкморовских «шуточек». Так, в один вечер, когда Тёрнер был в своём номере и общался с гостями, в дверь постучал роуди Блэкмора по прозвищу «Ураган», славившийся крутым нравом, и сказал, что он оставил паспорт в куртке, которая лежала в номере Тёрнэра. Вслед за Ураганом вошёл Блэкмор и другие участники группы. Вошедшие принялись выкидывать в окно всё, что было в комнате. Тёрнэр безуспешно пытался спасти матрас с кровати, но эти попытки обернусь лишь ссадинами. После этого его выволокли в коридор и закатали в ковровую дорожку. Утром Дон Эйри сказал, что вещи пролетали мимо его окна всю ночь. Менеджер отеля сказал, что Блэкмор за всё заплатил и передал записку: «Добро пожаловать в группу».
6 февраля 1981 года вышел очередной альбом группы Difficult to cure. Альбом получился довольно пёстрым по стилю, с выраженной ориентацией на коммерческий успех. Этот альбом стал самым коммерчески успешным релизом Rainbow. «Polydor», среагировав на возросшую популярность группы, переиздала сингл «Kill The King», а также первый альбом группы — Ritchie Blackmore’s Rainbow. В декабре вышел сборник «The Best Of Rainbow» достигший 14-й позиции в Британии.
Гастрольный тур в поддержку нового альбом начлся в конце февраля 1981 года. В ходе турне Бобби Рондинэлли добавил к своей установке молот и гонг. Тёрнеру разрешалось брать на сцене свою гитару Fender Silver Anniversary и играть вместе с Ричи Блэкмором «Difficult to cure». Видимо в угоду публике на концертах стала исполняться песня «Smoke on the water». Начиная с 23 июля на концертах появляются бэк-вокалистки Лин Робинсон и Ди Бил (англ. Dee Beale). Объяснялось это тем, что на альбоме Тёрнэр исполнял не только вокальные, но бэк-вокальные партии, что было невозможно на концерте.
1 декабря того же года стало известно, что из группы уходит Дон Эйри. По его словам группа стала слишком трансатлантической, и он уходит сам, дабы не быть подвинутым. Вместо него Блэкмор взял 21-летнего американца Дэвида Розенталя, плёнка с концертом которого ему как-то попалась в руки.
В начале 1982 года группа отправилась в канадскую студию под названием «Le Studio» для записи нового альбома. Большая часть материала была к этому времени написана, поэтому запись заняла 6 недель. Микширование альбома заняло 4 недели. Запись альбома проходила довольно легко. Роджер Гловер говорил, что получил удовольствие от его записи. Наиболее важным этот альбом был для Джо Лин Тёрнера, поскольку многие говорили, что он не подходит для Rainbow, и Тёрнэр всячески стремился доказать обратное. Альбом, получивший название Straight Between the Eyes, поступил в продажу в апреле. На этот раз группа обошлась без кавер-версий и вернулась к привычному для себя более тяжёлому звучанию. По словам Гловера, это именно та пластинка, которая была нужна Rainbow. На обратной стороне альбома были изображены пять пар глаз, принадлежащих участникам группы. Роджер Гловер объявил конкурс, пообещав Fender Stratocaster с автографом Ричи Блэкмора тому, кто раньше всех угадает, кому какие глаза принадлежат.
В турне по США, начавшееся в мае, группа использовала новые декорации: огромные глаза-прожекторы.
Вскоре появилась информация, что Боб Рондинэли покинул группу. Фанаты опасались, что запланированное на 28 мая выступление на фестивале в Дортмунде будет отменено. Также ходили слухи о возвращении в группу Кози Пауэлла, который на тот момент ушёл из MSG. Но слухи не подтвердились: Блэкмор действительно планировал заменить Рондинэли, но не на Пауэла, а на Чака Бюрги, игравшего с Тёрнэром в Fandango, но тот отказался. Турне закончилось 28 ноября концертом в Париже.
25 апреля 1983 года Бобу Рондинэлли позвонил Брюс Пэйн и сообщил, что в его услугах более не нуждаются. Пришедший ему на смену барабанщик долго в группе не задержался, поскольку тогда начались переговоры о воссоединении Deep Purple и Ричи распустил группу. Переговоры продлились месяц и зашли в тупик, поэтому Блэкмор вновь собрал группу, во второй раз пригласив Чака Бюрги играть на ударных.
25 мая в Sweet Silence Studios началась запись нового альбома Bent out of shape. Микширование, как и в случае с предыдущим альбомом, было произведено в Нью Йорке. 6 сентября Bent out of shape поступил в продажу. Песня «Street of dreams» была выпущена в качестве сингла. Также на эту песню был снят клип. Одновременно в выходом альбома началось турне по Англии и Скандинавии. Решено было в ходе этого турне исполнять песню «Stargazer», но вскоре от этого отказались, так как она не подходила Тёрнеру. В ноябре группа концертировала по США, но часть концертов была отменена. Отменён был и запланированный на февраль тур по Европе. В марте группа отыграла три концерта в Японии. Последний был заснят и впоследствии выпущен под названием «Live in Japan». На этом концерте Rainbow выступали в сопровождении оркестра.
В апреле было объявлено о расформировании Rainbow в связи с воссоединением Deep Purple.
Новые Rainbow
В конце 1993 года Ричи Блэкмор со скандалом покидает Deep Purple. После этого он берётся за создание собственной группы, которая должна была называться Rainbow moon но в итоге получила название Ritchie Blackmore’s Rainbow. Тогда же начинается поиск музыкантов для новой группы. Барабанщиком группы становится Джон О'Рэйли, который на тот момент играл с Джо Лин Тёрнэром, клавишником — Пол Морис, басистом — Роб ДиМартино, а вокалистом Дуги Вайт, которые ещё в 1993 году пробрался за кулисы во время концерта Deep Purple и передал свою демо-запись гастрольному менеджеру Колину Харту, сказав «Если Ричи вдруг понадобится певец…» В начале 1994 года ему позвонил Ричи Блэкмор. Сперва Вайт не поверил в то, что сказал Блэкмор, и, желая удостовериться, спросил, как было сыграно соло в Hold on. Вайт знал все песни Rainbow, Ричи Блэкмор был его любимым гитаристом. Поэтому он нервничал, чего не случалось с ним во время других прослушиваний. Сначала он стал петь «Rainbow eyes». Ричи Блэкмор сказал: «Довольно, я это и так знаю». После этого Блэкмор стал наигрывать мелодию, а Вайт напевать. Так была сочинена песня «There was a time a called you my brother». После этого Вайту позвонил Роуди и передал, что он может остаться ещё на несколько дней. На репетиции присутствовала уже вся группа. Они приступили к записи песни «Судный день». 20 апреля 1994 Вайт был принят в группу официально.Роб ДиМартино через некоторе время покидает группу. Джон О’Рэйли порекомендовал Грега Смита, с которым играл ранее. Ричи Блэкмор и Дуги Вайт отправились в бар, где играл Грег Смит. Они остались довольны его игрой, а также тем, что он мог петь. Блэкмору нравилось звучание голосов Дуги и Грэга, и он пригласил его в замок Tahigwa, Cold Spring, штат Нью-Йорк. репетиции шли всю ночь, а утром Смиту было объявлено, что он принят. Дуглас Вайт:
Мы работали каждый день в течение 6 недель, играли джем и выступали в местном байкерском баре, играли в футбол и записывали. Просто чтобы получше узнать друг друга. Я записывал всё подряд, в итоге у меня получилось несколько часов с риффами и идеями. В определённый момент от записи мне пришлось отказаться, так что некоторые идеи так и сгинули навсегда. Мы написали Stand and fight, Black Masquerade, Silence во время этих сессий. Остальные мелодии забраковали, хотя это было очень в стиле Rainbow. Одну песню «I have crossed the oceans of time» мы уже почти записали, но вдруг пропал весь настрой, она так и осталась незаконченной. «Wrong side of morning», которую мы откровенно слизали, наверное, до сих пор хранится в ящике у Ричи в гараже.
Первоначально Дуглас Вайт писал тексты в стиле ранних Rainbow, но Блэкмор потребовал убрать то, что было связано с тематикой фэнтези: «Чтоб никакого Дио». Кроме того, Блэкмор просил добавлять в тексты элементы, которые бы «нравились девочкам». Переписывать тексты Вайту помогал продюсер Пэт Рэган. По настоянию Блэкмора в написании текстов участвовала его жена Кэндис Найт. В новый альбом Блэкмор решил включить обработку мелодии Эдварада Грига «В пещере горного короля», для которой Блэкмор задумал написать слова и поручил Вайту их сочинение. Вайт купил несколько книг и принялся за работу над текстом, но Ричи Блэкмор вскоре постучал в дверь и заявил, что Кэндис уже всё написала.
Запись нового альбома началась в январе 1995 года в Нью-Йорке, в Cеверном Брукфилде. Для Пэта Рэгана стало постоянной работой передавать Вайту инструкции от Ричи. Один раз Блэкмор потребовал от Вайта петь блюз, чего тот раньше не делал. В конце концов Ричи спросил Вайта, какого чёрта он так долго возится с вокалом. Позже Пэт объяснил, что Ричи приказал петь блюз только потому, что знал, что Дугласу это не удастся. В записи альбома также поучаствовали Кэндис Найт, записавшая партию бэк-вокала для песни «Ariel», и Мич Вэйс, сыгравший на гармонике. Альбом получил название Stranger in us all.
В сентябре 1995 начался тур в поддержку нового альбома. Но в него группа поехала с другим барабанщиком — вновь призванным Чаком Бюрги, перешедшим в этот раз из Blue Oyster Cult. О’Рэйли же перешёл в Blue Oyster Cult. По официальной версии, О’Рэйли был отстранён из-за того, что получил травму, играя в футбол. Но сам О’Рэйли называет другую причину:
Эту историю давно пора оправить в отставку. Это была комбинация факторов, которые привели к моей отставке. Это правда, что я покалечился, но это было годом раньше, во время репетиций к альбому. В то же время Ричин менеджмент не ладил с моим адвокатом, и вот они решили немного надо мной пошутить. Ричи решил проверить, все ли подписали контракт. Выяснилось, что я этого не сделал. И что я истратил слишком много в дороге! Бред какой-то. Получше ничего не могли придумать. Я делал всё возможное, но бесполезно. Вот это и стало причиной моего увольнения. Вторая причина была музыкальной — живьём Ричи играет быстрее, чем на записях. Я не был к этому готов, только и всего.
Первый концерт состоялся в 30 сентября 1995 года в Хельсинки. Далее группа концертировала в Германии, Франции, Бельгии. Во время турне группа исполняла как новые песни, так и песни из прежнего репертуара: «Spotlight Kid», «Long Live Rock’n’Roll», «Man On The Silver Mountain», «Temple Of The King», «Since You’ve Been Gone», «Perfect Strangers», «Burn», «Smoke On The Water».
В 1996 году, помимо гастролей, Ричи Блэкмор начинает записывать акустический альбом, навеянный музыкой эпохи ренессанс вместе с Кэндис Найт. Она исполнила все вокальные партии, а также была автором тексов. В записи альбома также участвовал Пэт Рэган. Это был по сути сольный альбом Блэкмора, где он сыграл на большинстве инструментов и был продюсером.
В июне 1996 года Rainbow отправилась в тур по Южной Америке. Были сыграны концерты в Аргентине, Чили и Бразилии. В июле группа гастролировала в Австрии и Германии. В сентябре в Швеции. В конце года из группы уходит Бюрги, которому предложили выступать с другой группой. Его заменяет американский барабанщик Джон Мичели.
В начале 1997 года группа гастролирует по США и Канаде. После третьего концерта Дуглас Вайт подхватил простуду и потерял голос. Но концерты не были отменены или перенесены и Вайту, по его признанию, «пришлось позориться». Блэкмор всё больше терял интерес к Rainbow и всё более думал о новом проекте под названием Blackmore's Night. В том же году выходит первый альбом этого проекта Shadow of the Moon. Вначале планировалось, что Блэкмор будет совмещать выступления в Rainbow и Blackmore’s Night, но в конечном итоге Блэкмор теряет интерес к Rainbow и распускает её. Запланированные гастроли Rainbow по восточному побережью Америки были отменены. Дуглас Вайт:
Я, Ричи и Кози Пауэлл пошли в бар и просидели там всю ночь, травили байки и пили вино. Вскоре, после одного из концертов, Ричи был в хорошем настроении. И тут я узнал, что не буду с ним больше играть. «Извини, Дуги, бизнес». Я пару недель подождал, думал, всё образуется, но никто не заговорил со мной о Rainbow. В пятницу 13 июля я позвонил Кэрол [Стивенс] и окончательно удостоверился в том, что уволен.
В 1998 ходили слухи о том, что Блэкмор, Пауэл и Дио вновь соберутся в Rainbow. Но для Ронни Дио это стало неожиданностью.
Слухи остаются только слухами. Мы не обсуждали это с Ричи, а он единственный, кто в силах вернуть Rainbow. Может быть, когда-нибудь вы ещё увидите нас на одной сцене, но только не сейчас. На данный момент мы оба заняты своими проектами. Но я не исключаю и того, что Rainbow больше никогда не будет.
Кози Пауэл:
Мне пару раз звонил менеджер Боба Дэйсли. Думаю, это всё он придумал. Поднял весь этот шум, даже не переговорив с Ричи и Ронни. Ричи вообще только что разогнал свою группу и чёрт знает, что он будет делать теперь. Я имею ввиду, что об этом могут говорить сколько угодно, но лично я ничего кроме того звонка пока не слышал.
Блэкмор не исключал возможности возрождения Rainbow, однако до сих пор не сделал этого, работая со своей супругой Кэндис Найт в проекте Blackmore’s Night.
Музыка
Стиль группы за время её существования претерпевал изменения. Причинами этого могли быть смены составов, когда каждый вновь пришедший музыкант мог привносить свои идеи, требованиями лейбла и предпочтениями самого Блэкмора. Но основной стилевой доминантой на протяжении всей истории группы оставался хард-рок. Первый альбом группы был записан в стиле мелодичного хард-рока. Музыкальные параллели здесь можно проследить как с музыкой группы Elf, так и с альбомом Deep Purple Stormbringer. После этого Блэкмор и Дио меняют стиль группы. Следующие два студийных и один концертный альбом демонстрируют тяжёлое металлизированное звучание. В текстах группы преобладающей была тематика фентази, которой придерживался Дио. С уходом Дио и приходом Гловера и Бонэта звучание упрощается и становится более коммерческим. Тематика текстов становится более близкой к тематике поп-групп. Того же направления группа придерживалась и при Джо Лин Тёрнэре. Стиль группы 1994—1997 годов представлял собой металлизированный хард-рок. Звучание последнего альбома Rainbow во многом напоминает звучание альбома Deep Purple «The Battle Rages On…».Я сдаюсь
I surrender, to your heart babe
Do anything that you want me to do
Please be tender I'm in your hands girl
This is a feeling I never knew
You know I tried to make it on my own
That's not the way it was meant to be
Spend my time waiting by the phone
Oh darling come back to me
I surrender I surrender
I'm giving up the role of pretender
Oh be tender, girl be tender
Can't you feel the love that I send you
I surrender
I remember, seems like a lifetime
Can't believe it's a matter of days
Since you left I'm near to heartbreak.
I want you so bad don't turn away
What does it take to stay by my side
You know i'll do what you want me to
Don't take away this feeling inside
I'm still in love with you
I surrender, I surrender
I'm giving up the role of pretender
Oh be tender, girl be tender
Can't you feel the love that I send you
I surrender
I surrender, I surrender
I'm giving up the role of pretender
I remember, I remember
Can't you feel the love that I send you
I surrender.
I surrender, I surrender
Darling now won't you be tender
Surrender, oh surrender
Feel the love that I send you
I surrender
Я сдаюсь твоему сердцу, малыш,
Делай со мною все, что ты хочешь делать,
Пожалуйста, будь нежной, я в твоих руках, девочка,
Это чувство, которого я никогда не знал.
Знаешь, я пытался с этим справиться сам,
Не так это все должно было быть,
Провожу своё время около телефона,
О, любимая, вернись ко мне
Я сдаюсь, я сдаюсь,
Я расстаюсь с ролью притворщика,
О, будь нежна, девочка, будь нежна
Разве ты не чувствуешь любовь, которую я шлю тебе?
Я сдаюсь
Я вспоминаю, кажется прошла целая жизнь,
Не могу поверить, что всего лишь несколько дней
С тех пор как ты ушла, моё сердце разбито.
Я так тебя хочу, не отворачивайся,
Чего тебе стоит остаться рядом со мною?
Ты знаешь, я готов сделать все что ты хочешь
Не отнимай это чувство внутри,
Я все ещё люблю тебя
Я сдаюсь, я сдаюсь,
Я расстаюсь с ролью притворщика,
О, будь нежна, девочка, будь нежна
Разве ты не чувствуешь любовь, которую я шлю тебе?
Я сдаюсь
Я сдаюсь, я сдаюсь,
Я расстаюсь с ролью притворщика,
Я помню, я помню,
Разве ты не чувствуешь любовь которую я шлю тебе?
Я сдаюсь
Я сдаюсь, я сдаюсь
Любимая, теперь будь нежна ,
Сдаюсь, о, сдаюсь
Почувствуй любовь, которую я шлю тебе
Я сдаюсь
Последнее редактирование: