Лайфхаки (полезные советы) для водителей и владельцев любой техники

Валерий (Арчибальд)

гид форума Энкуатро

Скриншот 08-09-2021 054300.jpg

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ​


Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.
ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.

Характеристики дизельных масел​

Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.
Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.
Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).
Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.
По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:
  • повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
  • активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
  • отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
  • термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.
Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.

Классификация дизельного моторного масла​

Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.
Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.
Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:
  • ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
  • ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.

Типы базовых масел​

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.
Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.
Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.
Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

Дизельное масло для турбированных двигателей​

Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:
  • работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
  • минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.

Полезные советы​

Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.
При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра. Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.

Как превысить межсервисный интервал?


«Не допускайте перепробега, иначе лишитесь гарантии».

Эту «пугалку» от дилера наверняка слышал каждый владелец нового автомобиля.

Но в чем хитрость гарантии? Это обещание производителя (не дилера), что при правильной эксплуатации и обслуживании машина проработает определенный срок без поломок.

При этом производитель обязуется отремонтировать или заменить деталь, поломка которой произошла из-за конструктивной проблемы, то есть по вине изготовителя. Либо деталь при правильной эксплуатации вдруг вышла из строя раньше срока — это тоже гарантийный случай.
На разные детали срок гарантии разный. Он может быть отдельно оговорен для двигателя и коробки передач, отдельно — для других трущихся деталей, элементов подвески, свой срок у электрики и так далее.

Но чтобы ни случалось, у производителя презумпция невиновности: нужно разобраться и доказать, что поломка в гарантийный период была именно из-за конструктивного недостатка, а не из-за неправильной эксплуатации.

В случае с ДВС это может быть довольно сложно. Работоспособность мотора зависит от слишком многих факторов. На это влияют климат и условия эксплуатации, качество топлива. Многое зависит оттого, насколько интенсивно эксплуатируется агрегат — на каких пробегах и в каких режимах.

Возможные негативные последствия всего перечисленного можно компенсировать правильным подбором моторного масла. Но у него тоже есть свой ресурс — чем дольше оно работает в моторе, тем ниже становятся его свойства, а следовательно, с «усталым» маслом у мотора ниже защита.

Поэтому масло лучше менять почаще. В зависимости от марки и модели диапазон пробега может быть 7000–15 000 км. Если ездите мало, все равно масло и фильтры лучше менять не реже раза в год. И регулярно проверяйте уровень масла — даже небольшое голодание может привести к дорогому ремонту. А на такую процедуру никакая гарантия точно не распространяется.

РОЛЬ ПРИСАДОК В МОТОРНОМ МАСЛЕ​

Опубликовано: 2020-04-30
views.jpg
3235


Современное моторное масло является высокотехнологичным продуктом со сложным составом. Получить материал с заданными эксплуатационными характеристиками и оптимальным соотношением цены и качества, используя только комбинации базовых масел, невозможно. Поэтому в состав товарных продуктов вводят пакеты функциональных присадок. Специальные добавки обеспечивают стабильность свойств моторных масел в различных условиях. По принципу действия присадки можно условно разделить на модифицирующие (антипенные, вязкостно-загущающие, депрессорные и т. д.) и защитные, призванные уменьшить износ трущихся поверхностей в узлах и механизмах двигателей (антикоррозионные, антифрикционные, диспергирующие и т. д.).

Содержание​

Виды и функции основных присадок для моторных масел​

Вязкостно-загущающие присадки​

Основу модификаторов составляют полимеры различной массы и строения. Вязкостно-загущающие присадки повышают индекс вязкости смазывающего материала. Расширяется температурный диапазон эксплуатации. Продукт с вязкостно-загущающими присадками остается достаточно текучим для легкого пуска в мороз и образует стабильную противоизносную пленку при экстремальном нагревании в рабочих узлах. Утрата свойств масла в процессе эксплуатации обусловлена деструкцией загустителя под воздействием сдвиговых нагрузок.

Антиокислительные присадки​

Основная задача добавок – замедлить окислительные процессы. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химически активными газами, с нагретыми металлами, действующими по типу катализатора. Антиокислительные присадки нейтрализуют агрессивные факторы. Увеличивается срок службы товарного масла и межсервисный интервал.

Антикоррозионные присадки​

Добавки предотвращают коррозию металлических поверхностей. Детали двигателя окисляются под воздействием органических и минеральных кислот, газов. Коррозия ускоряется в условиях повышенных температур. Антикоррозионные присадки обеспечивают формирование защитной пленки на деталях двигателя, нейтрализуют действие кислот, увеличивают срок службы мотора.

Депрессорные присадки​

Улучшают низкотемпературные свойства товарного масла. Повышение вязкости продукта при замерзании обусловлено кристаллизацией парафинов, которые содержатся в продуктах нефтепереработки. Образуются крупные органические конгломераты, снижается фильтруемость и прокачиваемость масла при низких температурах. Депрессорные присадки препятствуют кристаллизации парафинов. Добавки не позволяют макромолекулам срастаться в крупные конгломераты, сохраняя показатели прокачиваемости и фильтруемости, обеспечивая защиту двигателя при холодном пуске.

Антифрикционные присадки​

Добавки уменьшают трение в нагруженных узлах. Повышается КПД двигателя, замедляется износ поверхности. В качестве антифрикционных присадок используют органические вещества, растворимые в базовом масле, а также мелкодисперсные минеральные компоненты: коллоидальный графит, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен.

Противоизносные присадки​

Вещества образуют на поверхностях деталей двигателя тонкую постоянно возобновляемую пленку. Стабильность защитного слоя обеспечена физическим взаимодействием противоизносных присадок с металлами. Добавки активно работают на тех участках, где толщина масляной пленки недостаточная для эффективной защиты от истирания, а также в высоконагруженных узлах. Свойства противоизносных компонентов усиливаются при выделении тепла в парах трения.

Моющие присадки​

Вещества предотвращают образование лака, нагара в термонагруженных зонах. Твердые отложения снижают подвижность поршневых колец и ухудшают отвод тепла, что отрицательно влияет на срок службы двигателя. Моющие добавки, или детергенты, поддерживают чистоту металлических поверхностей мотора и растворяют уже имеющийся нагар.

Диспергирующие присадки​

Работают в паре с моющими веществами. Диспергаторы удерживают растворенные отложения, сажу во взвешенном состоянии. Добавки предотвращают выпадение осадка и выводят загрязнения вместе с отработанным маслом.

Пакеты присадок ROLF для моторных масел​

Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.
Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.
Другие преимущества продуктов:
  • хорошая растворимость в базовых маслах;
  • соответствие требованиям экологической безопасности;
  • современные компоненты, инертные по отношению к металлам и уплотнителям в конструкции двигателей;
  • оптимальная цена.
Ответственность производителя за качество продукции застрахована. Узнать больше о присадках ROLF для моторных масел можно в ближайшем представительстве компании.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
 
Последнее редактирование:

Валерий (Арчибальд)

гид форума Энкуатро

Почему чернеет масло в двигателе?

Вы заменили масло и проехали пару тысяч километров. Потом решили проверить, все ли в порядке. И вот, вытащив щуп, видите, что масло потемнело. Есть ли повод для беспокойства?

Масло темнеет из-за того, что выполняет свою работу. Моющие присадки в его составе не дают продуктам горения и окисления оседать на стенках. И все отложения, которые в противном случае остались бы на деталях двигателя, попадают в масло.

Скорость потемнения масла может зависеть от многих факторов. И дело не только в составе самого продукта, но и в особенностях мотора. Например, в бензиновых ДВС это происходит медленнее, чем в турбодизелях. Важно и состояние конкретного двигателя: возраст и пробег, условия эксплуатации, регулярность обслуживания, качество залитого топлива.

Кроме естественного потемнения у заметного изменения цвета масла могут быть и серьезные причины.

Неправильный подбор. Если масло оказалось некачественным или вовсе поддельным, то его цвет в процессе эксплуатации станет меняться быстрее. Если с качеством продукта нет проблем – может быть ошибка в подборе. Например, было выбрано масло со слишком высокой сульфатной зольностью, не соответствующей рекомендациям производителя мотора.

Что-то с мотором. Повреждения маслосъемных колец или прокладки головки блока приводит к тому, что много масла остается на стенках цилиндров. В ходе работ двигателя оно сгорает, и продукты этого процесса быстрее меняют цвет смазывающего вещества. А проблемы с рециркуляцией могут привести к попаданию картерных газов в двигатель. Из-за этого масло тоже темнеет быстрее.

Внешние условия. Чем хуже качество топлива, тем больше продуктов его сгорания окажется в масле, и оно станет менять цвет интенсивнее. Масло станет темнеть, если ему приходится долго работать в условиях сверхвысоких температур или сильных загрязнений.

Когда кажется, что масло темнеет слишком быстро, стоит заказать диагностику ДВС, поменять масляный и воздушный фильтр и масло.
 

Валерий (Арчибальд)

гид форума Энкуатро

Мифы о моторном масле,

в которые верят многие автолюбители и дальнобойщики​


1. Масло «свернется» при смешивании синтетики и минералки​

Этого не произойдет, если смешивать смазочные материалы одного производителя из одной продуктовой линейки. Но будьте внимательны – составы масел все же будут различаться, и продукт, имеющий более высокие свойства, при смешении потеряет свои преимущества.


2. Синтетика плоха для двигателей с пробегом​

Качественные современные масла хорошо работают со всеми двигателями. Владельцам старых моторов нужно понимать, что синтетика может быть несовместима с уплотнительными материалами предыдущих поколений. А современные масла из-за высокой моющей способности могут растворять отложения, обеспечивающие герметизацию, из-за чего возможно возникновение течей. Но проблема будет решена заменой уплотнителей.


3. Нужно добавить патентованные присадки, чтобы улучшить свойства товарного масла​

Все качественные товарные масла имеют сбалансированный, выверенный в лабораториях состав (включая ROLF). При изменении состава нарушатся качественные показатели масла, в том числе в сторону ухудшения. Больше – не значит лучше!


4. Синтетика работает дольше минералки​

Лучшие характеристики синтетики не могут свидетельствовать об увеличении межсервисного интервала. Обслуживание техники необходимо производить в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации техники. Масло можно доливать по мере испарения.



Если не менять масло, то накопленные в процессе эксплуатации сажа, продукты износа и частицы шлама останутся в двигателе. Со временем это приведет к увеличению износа мотора.



5. Качество масла можно определить по остаткам эксплуатационных свойств​

Качество масла не зависит от этих характеристик. В масле во взвешенном состоянии удерживаются мельчайшие частицы сажи, продукты износа и окисления масла. При его замене загрязнения удаляются из системы отработанным смазочным материалом, заливается новый продукт такого же качества.


6. Двигателю не будет вреда, если проехать на масле немного дольше, чем рекомендовано​

При увеличении межсервисного интервала на 5–10 % от нормального с качественным маслом, имеющим запас свойств, не должно произойти серьезных изменений. Однако возможны последствия. Это связано с тем, что свойства масла в эксплуатации снижаются нелинейно. При исчерпании эксплуатационного ресурса масла резко снижаются его характеристики: увеличивается вязкость, затрудняется прокачивание по системе, на поверхностях внутри двигателя образуются отложения. Все это обязательно скажется на работе мотора в будущем.
 

Валерий (Арчибальд)

гид форума Энкуатро

МАСЛО ДЛЯ УХОДА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТАНКОВ​

Опубликовано: 2021-02-25
views.jpg
1637


Длительную безаварийную работу различных станков, используемых в промышленности, можно обеспечить ежедневным уходом и правильным техобслуживанием этого оборудования.

Содержание:​

Перед каждой сменой необходимо:
  • проверять состояние систем смазки и охлаждения, натяжку приводных ремней;
  • убедиться в надежности затяжки зажимных деталей, исправности механизмов управления, инструментов, вспомогательных приспособлений, защитных ограждений, средств зануления и заземления;
  • смазать пары трения, для которых централизованная подача масла не предусмотрена;
  • очистить рабочую зону от посторонних предметов.

Правила проведения ТО​

Согласно ГОСТу 18322, существует несколько видов техобслуживания станков, включая ТО при использовании по назначению, при транспортировке, хранении, на месте эксплуатации или за его территорией, в стационарных и особых условиях и т. д. Определяя периодичность техобслуживания и объем необходимых работ, руководствуются прежде всего паспортом оборудования. В этом же документе указываются схема смазки и тип масла. Если станок эксплуатируется с повышенными нагрузками, служба механика может разработать собственную карту ТО. Мелкая металлическая стружка и пыль, которые образуются при обработке заготовок, ускоряют износ пар трения. Поэтому масло для этого вида техники должно не только формировать защитную пленку на омываемых поверхностях, но и обладать высокими моющими свойствами. Смазочные материалы, которые хорошо подходят для использования в металлорежущих станках, можно выбрать в линейке продукции Rolf.

Общепринятые виды ТО​

В общем случае на производстве техобслуживание принято делить:
  • на текущее, ответственным за выполнение которого является оператор. В ходе этого ТО выполняются чистка и смазка всех доступных узлов, проверяется степень нагрева трущихся элементов;
  • плановое, проведение которого возлагается на механическую службу. В этом случае чистят и смазывают узлы, требующие разборки, меняют масла и фильтры, при необходимости выполняют наладку и регулировку механизмов.

Токарные станки​

Особенность токарных станков заключается в большом количестве пар трения, которые работают в неравных условиях – с разными нагрузками и скоростями вращения. Для каждой из таких пар требуются свой тип масла и отдельный способ его доставки. Так, в масляный бачок, коробку подач и фартук, шпиндельную бабку заливают смазочную жидкость с классом вязкости соответственно 22, 32, и 15. Направляющие смазывают материалами с антискачковыми присадками.

Станки с ЧПУ​

В ходе ТО станков с ЧПУ выполняют общие мероприятия по уходу, а также:
  • зачищают считывающие головки;
  • проверяют исправность пневматической и гидравлической систем, устройств управления;
  • определяют состояние наиболее уязвимых комплектующих;
  • при необходимости – регулируют точность выполняемых операций.

Фрезерные станки​

Выполняя техобслуживание такого станка, нужно проконтролировать уровень масла в циркуляционной и гидравлической системах. В процессе эксплуатации этого оборудования 2–3 раза в смену дозаправляют масленки направляющих салазок, фрезерной головки, винтов подъема и перемещения стола.

Лазерные станки​

ТО станка, выполняющего резку с помощью лазера, предусматривает:
  • проверку состояния лазерной трубки, чистку отражателей и фокусирующей линзы от загрязнений, контроль оптической траектории;
  • уход за линейными направляющими и чиллером, т. е. их очистку раз в две недели;
  • если ухудшилась вытяжка воздуха – удаление пыли из гофры.

Выбор масла​

Если узнать тип масла, указанный в паспорте станка, не представляется возможным, то смазочную жидкость выбирают с учетом типа оборудования, места его расположения и способа установки, материала трущихся поверхностей, диапазона рабочих температур. Так, горизонтальные и вертикальные направляющие скольжения смазывают антискачковым материалом 68-го и 220-го классов вязкости по ISO соответственно. Для смазки линейных направляющих используют жидкость, выбранную с учетом особенностей конструкции станка, скорости перемещения подвижных частей, удельных рабочих нагрузок. Особо нагруженные узлы и механизмы требуют смазывания высоковязкими противозадирными маслами, скоростные – жидкостями малой вязкости с улучшенными антифрикционными свойствами. Подобрать подходящее масло для любого станка можно в каталоге компании ROLF Lubricants GmbH.

Замена СОЖ и промывка системы​

Вновь заливаемая СОЖ прослужит максимально долго, если предварительно промыть резервуар станка системным очистителем. Этот состав эффективно борется с загрязнениями и отложениями на смазываемых поверхностях. Нужно выдержать вещество в резервуаре в течение 8–24 часов, после чего слить и промыть систему водой. Системный очиститель освободит внутренние поверхности от остатков старой эмульсии, после чего можно будет залить СОЖ любого другого типа.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
 

Валерий (Арчибальд)

гид форума Энкуатро

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В КОРОБКУ-РОБОТ?​

Опубликовано: 2021-03-24
views.jpg
2899


Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.

Содержание​

Когда требуется замена​

Роботизированные коробки передач – это узлы сложной конструкции. Принцип действия схож с автоматизированными механическими КПП, но обслуживание РКПП другое.
Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:
  • РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
  • РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.
Двухдисковые коробки в свою очередь делят на «сухие» и «мокрые». В «мокрых» РКПП диски сцепления погружаются в трансмиссионное масло, поэтому обслуживание требуется чаще – через 50 000 км. В «сухих» коробках жидкость меняют через 60 000– 70 000 км.
При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.

Как понять, что масло нужно менять раньше срока​

  • При переключении режимов чувствуются удары, толчки в коробке.
  • Во время движения машины слышны посторонние звуки, возникает вибрация в трансмиссии.
  • При диагностике мехатроника считываются ошибки.

Какое масло заливать в коробку-робот​

Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.
Общая рекомендация для всех авто от любого производителя – использовать оригинальное, качественное масло. Это важное условие для стабильной работы узла.

Сколько масла лить в РКПП​

Объем трансмиссионной жидкости также указан в инструкции к автомобилю. Если замену проводит сам автовладелец, то необходимо ориентироваться на количество слитого масла. В коробку добавляют ровно столько же литров жидкости. После этого проверяют уровень с помощью контрольного окошка или другим доступным методом.

ТОП масел для роботизированных коробок передач​

ROLF ATF MULTIVEHICLE
Высокоэффективное масло на синтетической основе. Продукт с отличными противозадирными, противоизносными свойствами, обеспечивает плавное переключение передач.
Основные характеристики:
  • Плотность: 0,845 г/см3.
  • Вязкость при 40 °С: 40,1 мм2/с.
  • Вязкость при 100 °С: 7,87 мм2/с.
  • Индекс вязкости: 172.
  • Температура вспышки: 218 °С.
  • Температура застывания: не выше -45 °С.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
 

Валерий (Арчибальд)

гид форума Энкуатро

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ​

Опубликовано: 2020-06-09
views.jpg
1457

Замена масла в двигателе – простая процедура. Но неопытные автомобилисты допускают непростительные ошибки, которые могут привести к быстрому выходу агрегата из строя. Чтобы избежать этого, прислушайтесь к советам опытных мастеров.

Содержание​

Не забывайте проверять уровень масла​

Чтобы мотор машины не испытывал масляного голодания, важно регулярно контролировать его уровень. Это несложная процедура, и некоторые мастера рекомендуют выполнять ее хотя бы раз в две недели. Особенно это актуально для автомобилей с пробегом, в которых повышается вероятность протечек. Замер выполняется с помощью щупа с отметками, который предусмотрен в конструкции автомобиля. Чаще всего процедура выполняется на холодный двигатель. В некоторых моделях авто предусмотрена возможность контроля и на горячий. В этом случае имеется две пары отметок на щупе. При снижении уровня масло необходимо долить. Если потери происходят постоянно (расход более 0,3-0,5 л на 1000 км), то необходимо искать причину масложора.

Соблюдайте периодичность замен​

После приобретения нового автомобиля автопроизводитель рекомендует провести замену моторного масла через 2000-2500 километров пробега. За этот период происходит притирка деталей, и в составе могут появиться металлическая стружка, взвесь. Далее периодичность обслуживания составляет 10-15 тыс. км. Но ряд факторов может привести к снижению показателя до 7-8 тыс. км. К таким относят:
  • постоянную езду в городе с частыми стояниями в пробках;
  • тяжелые условия эксплуатации – перевозку тяжелых грузов, прицепов;
  • агрессивную манеру вождения;
  • общее состояние двигателя;
  • качество используемого топлива и технологической жидкости.

Используйте качественное масло​

При выборе смазывающего состава следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Они указываются в мануале к авто. Для удовлетворения потребностей своих клиентов компания ROLF Lubricants GmbH предлагает масла для работы в разных температурных диапазонах (отличаются классом вязкости). В каталоге представлены составы:
  • синтетические. Линейка подходит для современных бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные с непосредственным впрыском и уровнем эксплуатационных свойств API SL/CF, ACEA A3/B4 и ниже. Уникальная разработка бренда – синтетический состав на основе синтезированного гидрокрекингового масла, алкилированных нафталинов и полиальфаолефинов. Он обеспечивает отличную защиту от износа и характеризуется пониженной температурой замерзания и наивысшим индексом вязкости, улучшенной термоокислительной стабильностью;
полусинтетические. Продуманный состав обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах, минимизирует расходы на угар, способствует предотвращению образования высоко- и низкотемпературных отложений. Улучшенные защитные показатели снижают износ и продляют срок эксплуатации мотора.

Не экспериментируйте с присадками​

Современные моторные масла имеют сбалансированный состав. Производители включают в них пакет присадок, которые обеспечивают минимизацию износа от трения, удержания частиц во взвешенном состоянии (препятствуют образованию осадков). Также они могут обеспечивать антикоррозионный или антизадирный эффекты, снижать вероятность пенобразования и др. Именно поэтому применение дополнительных компонентов вряд ли необходимо. Кроме того, введение в масло добавок может привести к ухудшению его качества, изменению состава и функциональности.

Еще несколько полезных советов​

Замена моторного масла не требует особых навыков и знаний. Однако неопытные автомобилисты могут совершать в процессе ошибки, которые приводят к быстрому износу и выходу силового агрегата из строя. К наиболее распространенным относят:
  • установку машины при замене на неровную поверхность. В этом случае старый состав может стечь не полностью, или будет залито недостаточное количество нового смазывающего материала;
  • перед началом работ не проводится прогрев двигателя. Густое холодное масло стекает медленнее. В этом случае увеличивается количество его остатков в моторе. Также прогрев способствует более качественному удалению скопившихся загрязнений;
  • не выполняется параллельная замена масляного фильтра и уплотнительного кольца, прокладок.

Выводы​

Заменить моторное масло не составит особого труда. Особое внимание следует уделить выбору состава. Он должен соответствовать рекомендациям производителя по вязкости, допускам. Чтобы двигатель бесперебойно функционировал длительное время, стоит не забывать проверять уровень масла, вовремя делать его замены, а также учитывать нюансы залива нового состава.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
 

Новые темы

Верх