Не знаю как вам, а мне в последнее время всё больше нравится кино в стиле роуд-муви, т.е. где герои путешествуют, а действие разворачивается в пути. Не то, что бы раньше такие фильмы мне не особо нравились, скорее дело в том, что сейчас фильмы без движения и преодоления совсем как-то не привлекают. Причем, желательно, что бы история, которая рассказывается в кинокартине была хоть как-то связана с реальными событиями или вероятными ситуациями. Вот, на днях попался мне относительно свежий фильм экранизация бестселлера Билла Брайсона «Прогулка по лесам», где пенсионеры весьма болезненного вида - маэстро Роберт Редфорд и Ник Нолти на старости лет отправляются в как бы путешествие по Аппалачской тропе, вдоль восточного побережья Америки.
Весьма окультуренная тропа, кемпинги, все условия для диванных авантюристов. Ну не совсем диванных, они всё-таки поднялись с дивана, заплатили кучу денег и отправились, как в молодости навстречу приключениям, где в любой момент ты можешь позвонить и вызвать такси, верталет и все такое, но тем не менее. В конце концов, герои картины уже давно не мальчики. Картина смотрится неплохо, за редким исключением мест, когда режиссер по-видимому решил уж совсем играть со своими героями и исполнителями в поддавки. Подчеркивая, мол, сами понимаете, возраст. Кстати, изначально в картине должен был вроде как путешествовать тандем Роберт Редфорд и Пол Ньюман, но последний, к сожалению, был таков и отправился в путешествие, откуда возвращаются уже, так сказать, в принципиально новой роли. Думаю, с Полом Ньюманом вышло бы обаятельнее, увлекательнее, хотя и, так сказать, коннотация образа Ника Нолти добавляет естественного отталкивающего реализма, отчего картина в целом должна выигрывать. Вообще, фильм очень даже ничего, НО. Уже с первых шагов похода старых друзей мне вспомнилась другая картина. Причем такая, что там всему веришь и даже есть повод для сентиментальности. Я имею ввиду роуд-муви «Путь», фильм вышедший за 5 лет до «Прогулки по лесам».
Это картина, рожденная семейным вдохновением. В главной роли Чарли Шин, саму историю придумали и разработали в компании с сыновьями Мартином и Эмилио (Эмилио Эстевес сыграл в эпизоде и, собственно, снял фильм). Здесь тоже история немолодого путника, который отправился во Французские Пиренеи для того, чтобы забрать останки своего сына, погибшего в шторм в самом начале паломничества по Пути Святого Иакова, и дабы заглушить горе и продолжить мысленную беседу с собой и что ли оправдаться перед сыном или понять его (лучше поздно чем никогда) решается пройти дорогой, которую для себя (и теперь мы понимаем, что не только для себя) избрал вечный странник. Здесь герой Мартина Шина тоже в любой момент может отказаться от своего путешествия, но он продолжает идти и я как зритель вместе с ним и без всяких поддавков.
Еще более реалистичная картина предстает перед любителями приключений в пути в фильме Шона Пенна «В диких условиях» (2007).
Биографическая драма снята по одноименной книге писателя и путешественника Джона Кракауэра. Это история реального человека, молодого, подающего надежды Кристофера МакКэндлесса, который как Будда Шакьямуни имея всё для безбедной и успешной жизни бросает всё, семью, положение, машину, сжигает деньги и отправляется искать себя и учиться постигать свой путь, путь бесконечных страданий и выхода из них. История тем интереснее, что главный герой вызывает массу чувств, мол, что ж ты дурак делаешь, а мы и сами, движимые самыми светлыми и вообще разноцветными порывами, как правило поступаем как настоящие идиоты, хотя это и позволяет извлечь кое какие уроки. Кто не ошибается, тот не бывает прав. И до Будды еще идти и идти как до сиреневой звезды.. История заканчивается весьма трагично и на относительно высокой ноте путешествия. Впрочем, могло бы все закончиться еще прозаичней, каким-нибудь невнятным аккордом а-ля «с чем боролись на то и напоролись». Картина реалистичная, но с малоприятным послевкусием.
А вот где послевкусие вполне пропорционально перенесенным вместе с героем испытаниям – так это в фильме «Джунгли» 2017 года.
В главной роли заслуженный Гарри Поттер - Дэниэл Рэдклифф уже не первой картиной уверенно доказывает (не меньше, кстати, чем заслуженный хоббит Элайджа Вуд), что достоин звания сталкера по мирам иллюзиона. Этот фильм также основан на реальной истории на сей раз израильского путешественника Йосси Гинсберга и его книге «Затерянные в джунглях. Правдивый душераздирающий рассказ о приключениях и выживании». Начинается всё весело, авантюрно и молодежно с легким эффектом экстрима – чем не вариант будущих пенсионеров, но неожиданно непредвиденные обстоятельства превращают приключения в настоящий ужас и кошмар. Там всё могло бы закончится очень плохо, но, коль уж фильм снят по автобиографичной книге путешественника, не сложно догадаться, что он как-то выкрутился. Путешествие изменило всю его жизнь, а как оно еще может быть если это настоящее путешествие.
Далее можно нужно вспомнить настоящую классику прошлого века: «Боги, наверное, сошли с ума» (и продолжение), а также «Крокодила Данди» (и продолжения). Путешествие с бушменами и исследование бутылки от кока-колы - это особого рода экзотика, остроумная картина, где так гармонично сочетается реализм племенной жизни в Африке с художественным вымыслом Джейми Юйса и компании.
А с Данди и вовсе трюк невероятного размаха. Не знаю как вы, а я с детства, когда впервые увидел «Крокодила» был убежден, что Пол Хоган – актер, исполнивший главную роль самый настоящий охотник, может быть даже браконьер, но, сами понимаете, хороший, в крайнем случае укротитель – настолько он был органичен и реалистичен и в джунглях и в городе. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Пол Просто очень хороший актер, к тому же комик или как сейчас говорят стендапер, и если сейчас пересмотреть как он управляется в фильмах с рептилиями, окажется, что это очень ловкие фокусы, к тому же занимают не больше 5% сюжета, ну а главным образом, особенно в первом фильме всё дело в путешествии, всё дело в пути, ну и как говорят, короля делает свита.
Вот еще картина, которую я даже дважды посмотрел совсем недавно. Дважды не потому, что она такая уж фееричная, нет. Картина хорошая, но дважды я её посмотрел, потому что после просмотра на свежих впечатлениях захотелось предложить увидеть что-то легкое, веселое и увлекательное семейной компании. Комедия «Охота на дикарей» именно то, что и нужно – веселая, увлекательная, легкая, но в то же время и с вполне реальными жизненными испытаниями. Фильм в 2016 году снял новозеленский кинорежиссёр Тайки Вайтити. Классная история, рассказанная в форме книги –по главам. Главный герой – весьма нестандартный пацан. Толстый и обаятельный. Он сирота. Его привозят из какого-то там городского интерната и после злоключений то в одной, то другой семье в дичайший лес, в джунгли, а вернее в буш. Места божественно красивые – всё утопает в зелени, горы, тишь, очаровательный домик, аккуратненькое хозяйство. Принимающая сторона это полные противоположности гостеприимная и радушная, компанейская Бэлла (её играет бесподобная Рима Те Вьята) и мрачный интроверт и социопат Хек (блистательная роль Сэма Нила). Вообще, в комедии собран уникальный актерский ансамбль. Сюжет пересказывать не буду, путешествие героев связано с тем, что они – пухлый подросток, мечтающий стал репером-гангстером и аскетичный пенсионер - ударяются в бега по лесам и горам новой Зеландии, их преследует полиция, инспектор социальной службы, охотники всех мастей и даже национальная гвардия или что-то в этом роде с вертолётами и на бронетранспортерах . Причем, на протяжении 6 месяцев или даже больше. Выглядят при этом герои фильма вполне сносно, т.е. создатели картины не стремились к какому-то особому реализму, но всё равно вышло весьма убедительно и достоверно. Смотришь и понимаешь, да, действительно, что как не это самое настоящее приключение и попутно вспоминаешь и «Властелина колец», и «Детей капитана гранта», и «Индиана Джонса», и еще неизвестно что.. Кстати, фильм также снят по книге. Это адаптация романа Барри Крампа «Дикая свинья и жеруха».
Еще из фильмов-путешествий стоит упомянуть «Невероятную жизнь Уолтера Митти». Для меня это вообще первый фильм, где Бен Стиллер стал интересен и как актер и как человек. Там же в финале появляется весьма убедительный как путешественник Шон Пенн, с него вроде как косвенным образом и начинается история. В фильме обалденные виды, умопомрачительный проезд на скейте и пронзительная версия песни Дэвида Боуи Space Oddity.
Вспоминается, фильм «Тропы», снятый по мотивам мемуаров Робин Дэвидсон. Там главная героиня – отважная девушка в одиночку пересекает Австралийскую пустыню. Ну как в одиночку, с верблюдом и собакой. Но это очень круто.
Ну и на сегодня закончу свой дайджест самым любимым фильмом – это «Мертвец» Джима Джармуша с Джонни Деппом в главной роли. Фильм с множеством трактовок, с тягучим и незабываемым саундтреком Нила Янга, забавными эпизодами с Игги Попом, с индейцем по имени Никто (с приветом Одиссею – главному герою самой, пожалуй первой истории в стиле роуд-муви), путешествие сквозь миры и культуры под именем Уильяма Блэйка с сюжетными рифмами творчества английского поэта…
Это всё фильмы, с которыми хочется двигаться вперед, путешествовать, действовать и быть героем, а не пассивным зрителем. Если еще что-нибудь всвпомню обязательно напишу и вы, если что можете посоветовать обязательно оставьте подсказку в комментарии. Засим, как говорил поводырь Блэйка: пойдем дальше, я отведу тебя к мосту, сделанному из воды, к зеркалу, и там ты познаешь другой мир.
Еще о кино:
Весьма окультуренная тропа, кемпинги, все условия для диванных авантюристов. Ну не совсем диванных, они всё-таки поднялись с дивана, заплатили кучу денег и отправились, как в молодости навстречу приключениям, где в любой момент ты можешь позвонить и вызвать такси, верталет и все такое, но тем не менее. В конце концов, герои картины уже давно не мальчики. Картина смотрится неплохо, за редким исключением мест, когда режиссер по-видимому решил уж совсем играть со своими героями и исполнителями в поддавки. Подчеркивая, мол, сами понимаете, возраст. Кстати, изначально в картине должен был вроде как путешествовать тандем Роберт Редфорд и Пол Ньюман, но последний, к сожалению, был таков и отправился в путешествие, откуда возвращаются уже, так сказать, в принципиально новой роли. Думаю, с Полом Ньюманом вышло бы обаятельнее, увлекательнее, хотя и, так сказать, коннотация образа Ника Нолти добавляет естественного отталкивающего реализма, отчего картина в целом должна выигрывать. Вообще, фильм очень даже ничего, НО. Уже с первых шагов похода старых друзей мне вспомнилась другая картина. Причем такая, что там всему веришь и даже есть повод для сентиментальности. Я имею ввиду роуд-муви «Путь», фильм вышедший за 5 лет до «Прогулки по лесам».
Это картина, рожденная семейным вдохновением. В главной роли Чарли Шин, саму историю придумали и разработали в компании с сыновьями Мартином и Эмилио (Эмилио Эстевес сыграл в эпизоде и, собственно, снял фильм). Здесь тоже история немолодого путника, который отправился во Французские Пиренеи для того, чтобы забрать останки своего сына, погибшего в шторм в самом начале паломничества по Пути Святого Иакова, и дабы заглушить горе и продолжить мысленную беседу с собой и что ли оправдаться перед сыном или понять его (лучше поздно чем никогда) решается пройти дорогой, которую для себя (и теперь мы понимаем, что не только для себя) избрал вечный странник. Здесь герой Мартина Шина тоже в любой момент может отказаться от своего путешествия, но он продолжает идти и я как зритель вместе с ним и без всяких поддавков.
Еще более реалистичная картина предстает перед любителями приключений в пути в фильме Шона Пенна «В диких условиях» (2007).
Биографическая драма снята по одноименной книге писателя и путешественника Джона Кракауэра. Это история реального человека, молодого, подающего надежды Кристофера МакКэндлесса, который как Будда Шакьямуни имея всё для безбедной и успешной жизни бросает всё, семью, положение, машину, сжигает деньги и отправляется искать себя и учиться постигать свой путь, путь бесконечных страданий и выхода из них. История тем интереснее, что главный герой вызывает массу чувств, мол, что ж ты дурак делаешь, а мы и сами, движимые самыми светлыми и вообще разноцветными порывами, как правило поступаем как настоящие идиоты, хотя это и позволяет извлечь кое какие уроки. Кто не ошибается, тот не бывает прав. И до Будды еще идти и идти как до сиреневой звезды.. История заканчивается весьма трагично и на относительно высокой ноте путешествия. Впрочем, могло бы все закончиться еще прозаичней, каким-нибудь невнятным аккордом а-ля «с чем боролись на то и напоролись». Картина реалистичная, но с малоприятным послевкусием.
А вот где послевкусие вполне пропорционально перенесенным вместе с героем испытаниям – так это в фильме «Джунгли» 2017 года.
В главной роли заслуженный Гарри Поттер - Дэниэл Рэдклифф уже не первой картиной уверенно доказывает (не меньше, кстати, чем заслуженный хоббит Элайджа Вуд), что достоин звания сталкера по мирам иллюзиона. Этот фильм также основан на реальной истории на сей раз израильского путешественника Йосси Гинсберга и его книге «Затерянные в джунглях. Правдивый душераздирающий рассказ о приключениях и выживании». Начинается всё весело, авантюрно и молодежно с легким эффектом экстрима – чем не вариант будущих пенсионеров, но неожиданно непредвиденные обстоятельства превращают приключения в настоящий ужас и кошмар. Там всё могло бы закончится очень плохо, но, коль уж фильм снят по автобиографичной книге путешественника, не сложно догадаться, что он как-то выкрутился. Путешествие изменило всю его жизнь, а как оно еще может быть если это настоящее путешествие.
Далее можно нужно вспомнить настоящую классику прошлого века: «Боги, наверное, сошли с ума» (и продолжение), а также «Крокодила Данди» (и продолжения). Путешествие с бушменами и исследование бутылки от кока-колы - это особого рода экзотика, остроумная картина, где так гармонично сочетается реализм племенной жизни в Африке с художественным вымыслом Джейми Юйса и компании.
А с Данди и вовсе трюк невероятного размаха. Не знаю как вы, а я с детства, когда впервые увидел «Крокодила» был убежден, что Пол Хоган – актер, исполнивший главную роль самый настоящий охотник, может быть даже браконьер, но, сами понимаете, хороший, в крайнем случае укротитель – настолько он был органичен и реалистичен и в джунглях и в городе. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Пол Просто очень хороший актер, к тому же комик или как сейчас говорят стендапер, и если сейчас пересмотреть как он управляется в фильмах с рептилиями, окажется, что это очень ловкие фокусы, к тому же занимают не больше 5% сюжета, ну а главным образом, особенно в первом фильме всё дело в путешествии, всё дело в пути, ну и как говорят, короля делает свита.
Вот еще картина, которую я даже дважды посмотрел совсем недавно. Дважды не потому, что она такая уж фееричная, нет. Картина хорошая, но дважды я её посмотрел, потому что после просмотра на свежих впечатлениях захотелось предложить увидеть что-то легкое, веселое и увлекательное семейной компании. Комедия «Охота на дикарей» именно то, что и нужно – веселая, увлекательная, легкая, но в то же время и с вполне реальными жизненными испытаниями. Фильм в 2016 году снял новозеленский кинорежиссёр Тайки Вайтити. Классная история, рассказанная в форме книги –по главам. Главный герой – весьма нестандартный пацан. Толстый и обаятельный. Он сирота. Его привозят из какого-то там городского интерната и после злоключений то в одной, то другой семье в дичайший лес, в джунгли, а вернее в буш. Места божественно красивые – всё утопает в зелени, горы, тишь, очаровательный домик, аккуратненькое хозяйство. Принимающая сторона это полные противоположности гостеприимная и радушная, компанейская Бэлла (её играет бесподобная Рима Те Вьята) и мрачный интроверт и социопат Хек (блистательная роль Сэма Нила). Вообще, в комедии собран уникальный актерский ансамбль. Сюжет пересказывать не буду, путешествие героев связано с тем, что они – пухлый подросток, мечтающий стал репером-гангстером и аскетичный пенсионер - ударяются в бега по лесам и горам новой Зеландии, их преследует полиция, инспектор социальной службы, охотники всех мастей и даже национальная гвардия или что-то в этом роде с вертолётами и на бронетранспортерах . Причем, на протяжении 6 месяцев или даже больше. Выглядят при этом герои фильма вполне сносно, т.е. создатели картины не стремились к какому-то особому реализму, но всё равно вышло весьма убедительно и достоверно. Смотришь и понимаешь, да, действительно, что как не это самое настоящее приключение и попутно вспоминаешь и «Властелина колец», и «Детей капитана гранта», и «Индиана Джонса», и еще неизвестно что.. Кстати, фильм также снят по книге. Это адаптация романа Барри Крампа «Дикая свинья и жеруха».
Еще из фильмов-путешествий стоит упомянуть «Невероятную жизнь Уолтера Митти». Для меня это вообще первый фильм, где Бен Стиллер стал интересен и как актер и как человек. Там же в финале появляется весьма убедительный как путешественник Шон Пенн, с него вроде как косвенным образом и начинается история. В фильме обалденные виды, умопомрачительный проезд на скейте и пронзительная версия песни Дэвида Боуи Space Oddity.
Ну и на сегодня закончу свой дайджест самым любимым фильмом – это «Мертвец» Джима Джармуша с Джонни Деппом в главной роли. Фильм с множеством трактовок, с тягучим и незабываемым саундтреком Нила Янга, забавными эпизодами с Игги Попом, с индейцем по имени Никто (с приветом Одиссею – главному герою самой, пожалуй первой истории в стиле роуд-муви), путешествие сквозь миры и культуры под именем Уильяма Блэйка с сюжетными рифмами творчества английского поэта…
Это всё фильмы, с которыми хочется двигаться вперед, путешествовать, действовать и быть героем, а не пассивным зрителем. Если еще что-нибудь всвпомню обязательно напишу и вы, если что можете посоветовать обязательно оставьте подсказку в комментарии. Засим, как говорил поводырь Блэйка: пойдем дальше, я отведу тебя к мосту, сделанному из воды, к зеркалу, и там ты познаешь другой мир.
МОТОРХОУМ - ВЕЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
МОТОРХОУМ - ВЕЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор, Наш дом подвижен, в нём есть всё для жизни И его сердце — пламенный мотор. Сегодня предлагаю открыть новую кино-тему – роуд-муви, т.е. фильм, где герои путешествуют, но не абы как, а живя...
nquatro.ru
САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ
Добро пожаловать в мир иллюзий! Как сказал кто-то из великих, кино – это сон на пленке, и чем больше становится людей (а нас уже больше чем семь с половиной миллиарда), тем больше нужно снов, хотя универсальность кино в том, что один и тот же сюжет предлагается миллиардам, тем более, что каждый...
nquatro.ru
Последнее редактирование: