подвигли меня на этот пост два случая, приключившиеся со мной в Ижевске.
Нечто подобное изредка бывало уже, а тут в один день сошлось.
В двух совершенно разных по формату и своей истории заведениях я заказал два совершенно разных пива. Одно - недешёвое бутылочное от известной пивоварни, другое - дешёвое разливное от только бармену известно кого. У них оказалось общее: выпить я их не смог. Физиологически не смог. Если одно я ещё как-то пытался распробовать какое-то время, то другое лишь пригубил - и всё!!! Настолько дрянным было это пиво!
Сразу скажу: оба бармена действовали в этих ситуациях очень профессионально, и я им вполне благодарен.
Объединило это пиво ещё одно: как оказалось, проливалось и продавалось оно очень хорошо. Что меня и озадачило: как так, пиво - дрянь, а потребность в нём - большая?
Ещё оговорюсь тем, кто скажет, что это моё мнение о пиве - только моё субъективное мнение о пиве. Нет: в каждом случае я сразу себя проверил, и оказалось уже по два субъективных мнения одной сути.
Получается, что потребность в скверном пиве - объективное явление? ???
Пивоварня
Производит то, что у неё хорошо разбирают продавцы. В части дешёвой разливухи - дешёвые компоненты, высокая норма прибыли (спасибо "крафтовой революции"!). Это если не заморачиваться всякими эфемерными вещами типа "социальной ответственности" и "совести пивовара".
Бар-продавец
Он живёт за счёт того, что как можно больше продаёт того, что более всего востребовано. Если не заморачиваться всякой ерундой, вроде "воспитания потребительского вкуса" и "развития пивной культуры".
Остаётся... Потребитель! Только он.
И встаёт, не побоюсь так сказать 4-), вопрос: а что заставляет этого самого потребителя идти в бар и раз за разом покупать заведомо дороже, чем в магазине, и "какую гадость"?
Вот приходит в бар человек невысокого достатка, но желающий приобщиться к пивной крафтовой культуре. Покупать пиво по 200-250 р/0,5 сразу? - Нет. Он купит разливное "живое-нефильтрованое" по 100 рублей. Наверняка. Далее - два пути:
Случай с дорогим, но шмурдяком, наиболее интересен.
Что делать, чтобы шмурдяка, ни дорогого, ни дешёвого не было?
Бар-продавец - да, возможно. Однако, его деятельность сильно зависит от экономической ситуации в конкретном месте: чем она хуже, тем более шансов нарваться на шмурдяк.
Производитель - ха! Он ещё более завязан на общую экономику. Более того, в довесок к тому выступает "видение пивовара"! Я спрашивал у технолога одной известной пивоваренной компании, почему все сорта пива у них сладкие? Да, ему самому это не нравится, но... "так наш пивовар видит".
Я понимаю, что это - жуткая банальщина, но... не покупайте шмурдяк! Вот каковы бы ни были ваши финансовые возможности - не покупайте. Выпейте пива поменьше, но получше (ВИЛ форева! 4-). А понты свои, кстати - вместе со стеснительностью и учтивостью (но только в этом конкретном случае 6-) пошлите подальше: прямо говорите бармену, что такое вот пиво - дрянь (не пивовар! не пивоварня! - пиво!). И не просто дрянь, а - почему вы так считаете. Просто опишите свои вкусовые и запаховые впечатления: "пахнет ссаными тряпками" - правильный пивовар именно это совершенно точно поймёт. "Воняет капустой" - тоже совершенно конкретное определение. "Как тесто" - то же самое.
И я с вами полностью согласен: маловероятно, что это как-то повлияет на ситуацию со шмурдяками. Но если ваши впечатления дойдут всё же до пивовара, и их будет заметное количество, и пивовар окажется "правильным", то это сильно поможет ему исправить возможные объективные недостатки его пива. И вам, возможно, потом будет таки радость.
Любая река начинается с одной капли. 6-)
Нечто подобное изредка бывало уже, а тут в один день сошлось.
В двух совершенно разных по формату и своей истории заведениях я заказал два совершенно разных пива. Одно - недешёвое бутылочное от известной пивоварни, другое - дешёвое разливное от только бармену известно кого. У них оказалось общее: выпить я их не смог. Физиологически не смог. Если одно я ещё как-то пытался распробовать какое-то время, то другое лишь пригубил - и всё!!! Настолько дрянным было это пиво!
Сразу скажу: оба бармена действовали в этих ситуациях очень профессионально, и я им вполне благодарен.
Объединило это пиво ещё одно: как оказалось, проливалось и продавалось оно очень хорошо. Что меня и озадачило: как так, пиво - дрянь, а потребность в нём - большая?
Ещё оговорюсь тем, кто скажет, что это моё мнение о пиве - только моё субъективное мнение о пиве. Нет: в каждом случае я сразу себя проверил, и оказалось уже по два субъективных мнения одной сути.
Получается, что потребность в скверном пиве - объективное явление? ???
Пивоварня
Производит то, что у неё хорошо разбирают продавцы. В части дешёвой разливухи - дешёвые компоненты, высокая норма прибыли (спасибо "крафтовой революции"!). Это если не заморачиваться всякими эфемерными вещами типа "социальной ответственности" и "совести пивовара".
Бар-продавец
Он живёт за счёт того, что как можно больше продаёт того, что более всего востребовано. Если не заморачиваться всякой ерундой, вроде "воспитания потребительского вкуса" и "развития пивной культуры".
Остаётся... Потребитель! Только он.
И встаёт, не побоюсь так сказать 4-), вопрос: а что заставляет этого самого потребителя идти в бар и раз за разом покупать заведомо дороже, чем в магазине, и "какую гадость"?
Вот приходит в бар человек невысокого достатка, но желающий приобщиться к пивной крафтовой культуре. Покупать пиво по 200-250 р/0,5 сразу? - Нет. Он купит разливное "живое-нефильтрованое" по 100 рублей. Наверняка. Далее - два пути:
- "да ну вас вдаль с вашим крафтом!" - пиво-то, что он взял, и впрямь дрянь. И заводской ширпотреб за 50-60-70 р/бут объективно лучше, не говоря уж о выгоде.
- в следующий раз пойдёт в бар и возьмёт это же пиво, поскольку в баре он находит и имеет общение с близкими по ментальности людьми, денег у него хватает в основном на 100-рублёвый шмурдяк, и другого варианта конкретно в этом месте нет.
Случай с дорогим, но шмурдяком, наиболее интересен.
- кто "не заморачивается понтами" просто говорит, что пиво - дрянь, и покупает другое
- кому "понты дороже денег", тот покупает снова: "если оно так стоит, то значит, в этом что-то есть"
- кому искренне нравится такое пиво (!!!)
Что делать, чтобы шмурдяка, ни дорогого, ни дешёвого не было?
Бар-продавец - да, возможно. Однако, его деятельность сильно зависит от экономической ситуации в конкретном месте: чем она хуже, тем более шансов нарваться на шмурдяк.
Производитель - ха! Он ещё более завязан на общую экономику. Более того, в довесок к тому выступает "видение пивовара"! Я спрашивал у технолога одной известной пивоваренной компании, почему все сорта пива у них сладкие? Да, ему самому это не нравится, но... "так наш пивовар видит".
Я понимаю, что это - жуткая банальщина, но... не покупайте шмурдяк! Вот каковы бы ни были ваши финансовые возможности - не покупайте. Выпейте пива поменьше, но получше (ВИЛ форева! 4-). А понты свои, кстати - вместе со стеснительностью и учтивостью (но только в этом конкретном случае 6-) пошлите подальше: прямо говорите бармену, что такое вот пиво - дрянь (не пивовар! не пивоварня! - пиво!). И не просто дрянь, а - почему вы так считаете. Просто опишите свои вкусовые и запаховые впечатления: "пахнет ссаными тряпками" - правильный пивовар именно это совершенно точно поймёт. "Воняет капустой" - тоже совершенно конкретное определение. "Как тесто" - то же самое.
И я с вами полностью согласен: маловероятно, что это как-то повлияет на ситуацию со шмурдяками. Но если ваши впечатления дойдут всё же до пивовара, и их будет заметное количество, и пивовар окажется "правильным", то это сильно поможет ему исправить возможные объективные недостатки его пива. И вам, возможно, потом будет таки радость.
Любая река начинается с одной капли. 6-)