Дэн Эйкройд. Большой актёр. Большой музыкант

есть у меня один "бзик": время от времени я забрасываю все неотложные дела и начинаю целенаправленно прослушивать сотни музыкальных произведений с тем, чтобы отобрать из них не более полутораста, записать их на CD и слушать в машине.

Как-то раз - совершенно случайно - дёрнулся в Интернет и попал на какую-то страничку с песенкой в стиле фанк. Тут же вспомнил, что когда-то начинал сборник фанка, но не закончил, и - понеслось: поисково-составительный зуд проглотил мгновенно. Текущему проекту оставалось только жалобно всхлипывать в стороне, изредка напоминая о себе маломощными и кратковременными всплесками совести.

И, естественно, через некоторое время наткнулся на Funky Nassau, а пару версий спустя - на исполнение её The Blues Brothers.

Что хотите делайте, но для меня лучшими музыкальными фильмами всегда будут Братья Блюз. Причём первым я поставлю Братьев Блюз - 2000, а вторым - фильм 1980-го года.

Не столько потому, что концентрация музыкальных гениев на минуту фильма-2000 превышает всё мыслимое во Вселенной, сколько потому, что "точку силы" фильма вместо донельзя харизматического, несколько напряжённого и к тому времени умершего Джона Белуши занял Дэн Эйкройд.


scale_1200



Эйкройд, как и Джон Гудмэн (напарник по фильму) снялись бесплатно. Сто четыре машины были разбиты во время съемок - на одну больше, чем во время создания Братья Блюз. В одной из сцен Кэб (Джо Мортон) упоминает, что во время последнего выступления Братьев Блюз они нанесли ущерб в размере 24 миллионов долларов, что было бюджетом предыдущего фильма. Повторюсь: музыкальное содержание фильма не сравнится ни с чем, а вот актёрскую игру сделал, конечно, Дэн Эйкройд.

Помните, как в советские времена о наших актёрах писали что-то вроде: "Заслуженный артист, снялся более, чем в стольких-то фильмах..." У Эйкройда более 70-ти фильмов и какая-то фриковая награда от MTV. Даже когда он вёл передачу о паранормальных явлениях мне было интереснее наблюдать, как Эйкройд подавал материал, чем смотреть измышления о потусторонней жизни. Интеллигентная сдержанность, достоинство, не вылезающее на поверхность, как пена из кастрюли, а глубинное, невозмутимое. Даже когда он играет вдребезину пьяного "лузера", отрыжка его внушает уважение.

Почему про него написано, что он - комик? Он что, сильно похож на де Фюнеса, Аткинсона и Джима Керри? Я что-то не упомню, чтобы Эйкройд когда-либо "шутил лицом", хоть сколько-нибудь напоминающие по омерзению Хью Лори в первых минутах "Дживса и Вустера". То, что Эйкройд играет в комедиях (впрочем, не только в них) и пишет комедийные сценарии, не делает его комиком. Он просто актёр, хороший, большой актёр, надёжный и основательный, как мантия Земли.

Да, насчёт фанка. Так вот: в очередной раз я убедился, что Братья Блюз - это не то, что белая ворона музыкальной стаи. Это не белая ворона. Это ослепительная, снежная, взрывающаяся, как сверхновая звезда, ворона. Это ворона, опереньем своим отражающая сияние Бога. Это ворона, издающая звуки, которые в любом аспекте будут лучше любых других, издающихся по тому же поводу. И стержнем, основой, аттрактивной линией этих звуков является голос Элвуда Блюза.


scale_1200



Естественно, из всех вариантов Funky Nassau я выбрал исполнение её Братьями Блюз во главе с Элвудом Блюзом. Дэном Эйкройдом. Большим актёром. Большим музыкантом.
 

Новые темы

Верх