Много ли баранов осталось на дорогах

Интересно иногда сравнить свои наблюдения со своими же и на эту же тему, только несколько лет тому обратно. А поскольку я - водитель с уже немалым стажем, и практически ежедневно (но только не на самоизоляции! 5-) пользуюсь автомобилем, то самые злобогневные мои впечатления - именно водительские.

Ну а в нынешнее непростое время как раз есть возможность неспешного обдумывания на разные темы и вовсе без 6-).






Довольно давно - лет пять - написал примерно вот такой пост про вятский дорожный менталитет:

"Поехал я как-то со знакомым в Нижний на машине.

И, о чудо: как только пересекли границу Кировской области, обстановка на дороге поменялась существенно. Мало того, что дорожное полотно стало довольно ровным, но... Едет впереди фура. Как только её водитель тебя заметит, при первой же возможности подаст вправо, да ещё моргнёт правым поворотом, что, мол, впереди всё чисто. Для меня это было довольно необычно.

Как правило, вятский водитель упрям, как баран с козлом вместе взятые. Если пристраиваетесь в хвост длинной "колбасы", будьте уверены: впереди - зачинщик - наш, вятский. Вот он тащится свои 70-80, и ему по барабану, что сзади - множество людей, вспоминающих его самого, его родных и близких, его собачку и - о боже! - его котика! Он едет, как может, а на остальных ему... Право имеет. А потому не уступит. А если уступит, то это в девяти случаях из десяти - дальнобойщик, не наш, не вятский.

А ещё распространёна разновидность "тараканы": это такие, которые шустрые, суетливые, во всякую дыру норовят сунуться, чтобы выиграть хотя бы одно место в "колбасе" или метров двадцать-тридцать дороги. Они вечно спешат. Несмотря на встречную фуру. Поскольку рассчитывают на ту самую дыру в "колбасе". Конечно, соседний водитель вспоминает такого "таракана" и далее по списку тёплыми словами и таки тормозит, ибо "себе дороже", но "таракан" упрям, и после счастливого избежания "лобовухи" настойчиво рвётся вперёд по встречке навстречу своей судьбе.

Самое грубое нарушение ПДД я лично видел именно у "таракана": обгон под запрещающим знаком с превышением скорости через двойную сплошную и на глухом правом повороте. Псих.

Ещё одно устойчивое поведение.

Вы едете в правой полосе. Впереди - фургон, автобус, тележка - неважно: что-то, едущее заметно медленнее вас. Вам придётся обгонять/объезжать. Смотрите в зеркало заднего вида: довольно далеко на соседней полосе - иномарка, чаще всего - т.н. джип. Вы показываете левый поворот, обозначая обгон, иномарка резко подлетает к вам на 15-20 метров. И остаётся там. Вы не можете начать обгон, поскольку этим создадите помеху "джипу", "джип" вас не опережает. До тех пор, пока вы не затормозите, чтобы не упереться в бампер медленно едущего впереди вас. Тот джип не притормозит, чтобы отстать немного и дать вам место для манёвра, и не обгонит, он до последнего будет считать, что вы соберётесь проскакивать в оставленную им "дырочку". Да: ускорится джип именно в тот момент, как вы покажете поворот. В этом соль ситуации. Ибо имеет преимущественное право. Кстати, не раз ловил себя на таком же желании. 9-(

Ещё одна особенность и странность - нет, не у водителей - у пешеходов.

Если в центре пешеходы стали "более лучше" понимать водителей (те, кстати, тоже стали более терпеливы к пешеходам), то на пешеходном переходе, как въезжаешь на Двадцатку с Октябрьского, это баранье упрямство умножается пешеходами многократно. В центре города для перехода дороги по нерегулируемому переходу пешеходы чаще всего самоорганизуются в небольшие группы, что удобно и для водителей, и для самих пешеходов. На том самом переходе на Двадцатке пешеходы тащатся по переходу в одиночку и с интервалом метров 10-15. Т.е. одному осталось пройти метр-другой, а второй, нисколько не задерживаясь, вступает на переход, и по ПДД ты обязан ждать, пока тот не перейдёт дорогу. А за вторым - третий, четвёртый, и все - по одному шаблону: дистанция 10 метров, никакой задержки, неспешный шаг. Ибо право имеют, потому и не уступят. А странность в том, что такое поведение пешеходов я заметил только на Двадцатке. Это что: особая популяция пешеходов возникла? Территориально обособленная? Чудно... "

Что сейчас

Относительно ровности дорог - прогресс огромный! Помнится, то ли в прошлом, то ли в позапрошлом - в прошлом, скорее - году сравнивал на каком-то сервисе качество дорог Волго-Вятского региона. причём оценивали его - качество - именно водители. Так вот: качество основных дорог в Кировской области в среднем выше, чем в Нижегородской или Удмуртии. Правда, не всегда: нынешней весной о дорогах после Белой Холуницы знакомые отзывались так, что чёрт краснел.

"Баранов" на дорогах стало меньше. Правда, ненамного, но заметно. Нас, вятских, просто так не возьмёшь! 6-)

И "тараканов" поуменьшилось. То ли поумнели, то ли всё же сработал естественный отбор. Они ещё есть, но какие-то... вальяжные, что ли, осмотрительные.

"Джиперов" вообще за последнее время не вспомню. Наверное, и они тоже остались. Надо будет предметно понаблюдать.

И новое

Как новое... старое, но в большей концентрации. Поскольку автомобилевладение в нашем небогатом городе развивается довольно бодро, заметно увеличилось количество водителей-женщин. А потому старый эффект замечается столь же чаще: если едущая перед вами машина кажется вам странной, движения её - всё согласно ПДД! - но... с небольшой неестественностью, да просто у вас появилось нехорошее предчувствие, то в девяти случаях из десяти за рулём - женщина. А уж если со смартфоном у головы (8-0) - разбегайся, кто может, по кустам. Именно подобная устроила моей малинке неслабый шандарах, к тому же блондинка и в розовой куртке - я не шучу!

Точно новое - водители (не блондинки! 6-) стали заметно вежливее друг к другу: чаще стали пропускать, если машина со второстепенной дороги пережидает большой поток транспорта по основной, часто друг друга благодарят "аварийкой", нередко даже так "извиняются". Что радует.

По пешеходам

Вроде культура пешеходных переходов продвинулась от центра города ближе к краям.

Зато появилась "молодёжь со смартфонами"! Этакая помесь "барана" с "тараканом". Выскакивает откуда-нибудь этакий добрый молодец, а чаще - девица со своим гаджетом и, ни на секунду не задерживаясь перед пешеходным переходом, начинает осуществлять своё пешеходное право. А водитель, естественно, начинает вспоминать полагающийся список. Пора при расследовании ДТП считать наличие смартфона в руке пешехода отягчающим его вину обстоятельством!

Вот такие в стольном граде Кирове дела.
 

Последние темы

Верх