Валерий (Арчибальд)
гид форума Энкуатро
Город Теночтитлан, построенный ацтеками на озере Тескоко - ныне город Мехико, самый огромный мегаполис мира.
Вот как всё начиналось...
В начале 14-го века по нашему календарю, бог Уицилопочтли сказал скитающимся ацтекам, что они должны остановиться там, где увидят орла, сидящего на кактусе и терзающего змею. На берегах озера Тескоко ацтеки наконец-то увидели орла, сидящего на кактусе - и пытались осесть на этом месте, но берега озера уже были заняты другими народностями, поэтому ацтекам пришлось построить свой город прямо на воде.
Теночтитлан разросся. Из города на берег вели специальные дамбы - интересно, что названия направлений этих дамб сохранились в названиях улиц современного Мехико.
Теночтитлан. Реконструкция современного мексиканского графика Томаса Филзингера.
Город Теночтитлан в долине Анауак - панорама:
На центральной площади Теночтитлана стоял Главный храм с двумя капищами, посвященный двум ацтекским богам - Уициплопочтли и Тлалоку:
После того, как испанцы во главе с Эрнаном Кортесом взяли Теночтитлан, Главный храм был разрушен, и когда-то красивейший город на воде стал приобретать новый, незнакомый ему облик.
План города Теночтитлана ("Tenuxtlitan") сделанный испанским картографом Алонсо де Санта-Крус около 1550 г. (около 30 лет после завоевания Теночтитлана), специально для императора Карла V. Воды озера Тескоко обозначены зеленым цветом:
Общий вид города Мехико восемьдесят лет спустя, в 1628 г. - по гравюре, сделанной Хуаном Гомесом-де-Трасмонте - за год до катастрофического наводнения, случившегося в Мехико в 1629 г. (оригинал хранится в Музее города Мехико):
Изображение центральной части города до наводнения, которое длилось около четырех лет (до 1633 г.), - оно нанесло городу огромный ущерб, и в нем погибли около 30 тысяч индейцев. Наводнение заставило покинуть город множество испанских семей, ранее переселившихся в Новую Испанию. Население города сократилось от 20 тысяч хозяйств до четырехсот. Ниже дано схематическое изображение урона, нанесенного городу в том году (люди плавают на лодках около центральной части города). Художник неизвестен:
Город Мехико в 1760 году. Изображение Карлоса Лопеса-де-Тронкосо:
Под буквой "А" обозначен Кафедральный собор г.Мехико. Под буквой "G" обозначен рынок Parian (Париан, Парьян):
Рынок Париан, центр торговой жизни города - коммерческий пульс, где ежедневно встречались толпы торговцев и покупателей, - находился на Главной площади города (La Plaza Mayor, ныне - Zócalo, "Сокало", ):
В 1692 году в Мехико случился Голодный бунт - был сожжен дворец городского совета ("Аюнтамьенто", Ayuntamiento). На картине внизу изображен рынок Париан (как похоже на нынешние палатки! )) и повреждения здания Городского совета. Картина написана в 1695-м году художником Кристобалем де Вильяльпандо. Для тех, кто не раз бывал на нынешней главной площади Мехико - Сокало, тот должен себе представить, что на данной картине слева изображена стена Кафедрального собора, и тогда эта картина позволит "визуализировать" реалии города Мехико конца 17-го века, и "геопозиционировать" картину так, словно вы там стоите - и даже почувствовать воздух, которым дышали его жители. К сожалению, впоследствии рынок Париан пришел в упадок, стал распространять миазмы, загрязнения, и его снесли.
Восстановленное здание Городского совета (картина известнейшего мексиканского художника 19-го века Казимиро Кастро, ок.1855 г.):
Кафедральный собор города Мехико, находящийся практически на месте бывшего Великого храма ацтеков (Templo Mayor) - один из самых впечатляющих строительных проектов бывшей колониальной Америки - он строился около двухсот лет: строительство было начато в 1573 году, и завершено в 1791.
Кафедральный собор в один из периодов строительства - правая и левая башни еще не имеют завершения (ок.1760-го года, художник Лопес-де-Тронкосо):
Главная площадь - Сокало - в середине 18-го века (тут же - рынок Париан) - сцена празднования коронации Карла IV (художник неизвестен):
Наступил 19-й век. Мехико тоже преобразился. На картинке ниже - завершенный Кафедральный собор на Главной площади, с конной фигурой Карла IV (вот он где раньше стоял! ) - это изображение относится к 1803 г. Впоследствии конный памятник Карлу IV был перемещен, и сейчас находится на улице Такуба - древнейшей улице Мехико:
В 1843-м году рынок Париан был снесен по приказу тогдашнего президента Мексики Антонио Лопеса-де-Санта-Ана, "ибо за неимением никакой архитектуры (мое примечание - так и было написано: "ninguna arquitectura" ), ... портит красоту и удивительные виды Главной площади."
Кафедральный собор кисти немецкого художника Карла Небеля, в то время проживавшего в Мексике, - сразу после сноса рынка:
В середине 19-го века пришла эпоха фотографии:
Панорама города Мехико сеедины 19-го века - автор Казимиро Кастро (1855 год):
Наступил век 20-й, и появилась аэрофотосъемка. Вид города Мехико с воздуха, 1932 год - Площадь Конституции (Сокало):
Год 1954-й - появились первые небоскребы - самый близкий к нам - знаменитая "Латиноамериканская башня" (la Torre Latinoamericana), а напротив - парк Аламеда с Дворцом Изящных Искусств. Площадь Конституции и Кафедральный собор справа:
Долина Мехико, где по берегам озера Тескоко когда-то селились разные народности (включая ацтеков), ныне почти вся заполонена гигантским городом (в середине - озеро Гвадалупе, вдали на горизонте - вулканы):
Ночной Мехико (а здесь - больше ночных видов этого великого города):
Современный город Мехико - нынешний Сокало, или Площадь Конституции, где когда-то стоял Главный храм ацтеков (макет по отношению к современному городу):
И да, конечно, - этот пост был написан с огромной любовью к современному городу Мехико, и с тоской от невозможности увидеть тот, легендарный Теночтитлан, который когда-то поразил даже видавших виды испанских завоевателей.
Оригинал взят у tiki_tarakihi в Эволюция Теночтитлана
Вот как всё начиналось...
В начале 14-го века по нашему календарю, бог Уицилопочтли сказал скитающимся ацтекам, что они должны остановиться там, где увидят орла, сидящего на кактусе и терзающего змею. На берегах озера Тескоко ацтеки наконец-то увидели орла, сидящего на кактусе - и пытались осесть на этом месте, но берега озера уже были заняты другими народностями, поэтому ацтекам пришлось построить свой город прямо на воде.
Теночтитлан разросся. Из города на берег вели специальные дамбы - интересно, что названия направлений этих дамб сохранились в названиях улиц современного Мехико.
Теночтитлан. Реконструкция современного мексиканского графика Томаса Филзингера.
Город Теночтитлан в долине Анауак - панорама:
На центральной площади Теночтитлана стоял Главный храм с двумя капищами, посвященный двум ацтекским богам - Уициплопочтли и Тлалоку:
После того, как испанцы во главе с Эрнаном Кортесом взяли Теночтитлан, Главный храм был разрушен, и когда-то красивейший город на воде стал приобретать новый, незнакомый ему облик.
План города Теночтитлана ("Tenuxtlitan") сделанный испанским картографом Алонсо де Санта-Крус около 1550 г. (около 30 лет после завоевания Теночтитлана), специально для императора Карла V. Воды озера Тескоко обозначены зеленым цветом:
Общий вид города Мехико восемьдесят лет спустя, в 1628 г. - по гравюре, сделанной Хуаном Гомесом-де-Трасмонте - за год до катастрофического наводнения, случившегося в Мехико в 1629 г. (оригинал хранится в Музее города Мехико):
Изображение центральной части города до наводнения, которое длилось около четырех лет (до 1633 г.), - оно нанесло городу огромный ущерб, и в нем погибли около 30 тысяч индейцев. Наводнение заставило покинуть город множество испанских семей, ранее переселившихся в Новую Испанию. Население города сократилось от 20 тысяч хозяйств до четырехсот. Ниже дано схематическое изображение урона, нанесенного городу в том году (люди плавают на лодках около центральной части города). Художник неизвестен:
Город Мехико в 1760 году. Изображение Карлоса Лопеса-де-Тронкосо:
Под буквой "А" обозначен Кафедральный собор г.Мехико. Под буквой "G" обозначен рынок Parian (Париан, Парьян):
Рынок Париан, центр торговой жизни города - коммерческий пульс, где ежедневно встречались толпы торговцев и покупателей, - находился на Главной площади города (La Plaza Mayor, ныне - Zócalo, "Сокало", ):
В 1692 году в Мехико случился Голодный бунт - был сожжен дворец городского совета ("Аюнтамьенто", Ayuntamiento). На картине внизу изображен рынок Париан (как похоже на нынешние палатки! )) и повреждения здания Городского совета. Картина написана в 1695-м году художником Кристобалем де Вильяльпандо. Для тех, кто не раз бывал на нынешней главной площади Мехико - Сокало, тот должен себе представить, что на данной картине слева изображена стена Кафедрального собора, и тогда эта картина позволит "визуализировать" реалии города Мехико конца 17-го века, и "геопозиционировать" картину так, словно вы там стоите - и даже почувствовать воздух, которым дышали его жители. К сожалению, впоследствии рынок Париан пришел в упадок, стал распространять миазмы, загрязнения, и его снесли.
Восстановленное здание Городского совета (картина известнейшего мексиканского художника 19-го века Казимиро Кастро, ок.1855 г.):
Кафедральный собор города Мехико, находящийся практически на месте бывшего Великого храма ацтеков (Templo Mayor) - один из самых впечатляющих строительных проектов бывшей колониальной Америки - он строился около двухсот лет: строительство было начато в 1573 году, и завершено в 1791.
Кафедральный собор в один из периодов строительства - правая и левая башни еще не имеют завершения (ок.1760-го года, художник Лопес-де-Тронкосо):
Главная площадь - Сокало - в середине 18-го века (тут же - рынок Париан) - сцена празднования коронации Карла IV (художник неизвестен):
Наступил 19-й век. Мехико тоже преобразился. На картинке ниже - завершенный Кафедральный собор на Главной площади, с конной фигурой Карла IV (вот он где раньше стоял! ) - это изображение относится к 1803 г. Впоследствии конный памятник Карлу IV был перемещен, и сейчас находится на улице Такуба - древнейшей улице Мехико:
В 1843-м году рынок Париан был снесен по приказу тогдашнего президента Мексики Антонио Лопеса-де-Санта-Ана, "ибо за неимением никакой архитектуры (мое примечание - так и было написано: "ninguna arquitectura" ), ... портит красоту и удивительные виды Главной площади."
Кафедральный собор кисти немецкого художника Карла Небеля, в то время проживавшего в Мексике, - сразу после сноса рынка:
В середине 19-го века пришла эпоха фотографии:
Панорама города Мехико сеедины 19-го века - автор Казимиро Кастро (1855 год):
Наступил век 20-й, и появилась аэрофотосъемка. Вид города Мехико с воздуха, 1932 год - Площадь Конституции (Сокало):
Год 1954-й - появились первые небоскребы - самый близкий к нам - знаменитая "Латиноамериканская башня" (la Torre Latinoamericana), а напротив - парк Аламеда с Дворцом Изящных Искусств. Площадь Конституции и Кафедральный собор справа:
Долина Мехико, где по берегам озера Тескоко когда-то селились разные народности (включая ацтеков), ныне почти вся заполонена гигантским городом (в середине - озеро Гвадалупе, вдали на горизонте - вулканы):
Ночной Мехико (а здесь - больше ночных видов этого великого города):
Современный город Мехико - нынешний Сокало, или Площадь Конституции, где когда-то стоял Главный храм ацтеков (макет по отношению к современному городу):
И да, конечно, - этот пост был написан с огромной любовью к современному городу Мехико, и с тоской от невозможности увидеть тот, легендарный Теночтитлан, который когда-то поразил даже видавших виды испанских завоевателей.
Оригинал взят у tiki_tarakihi в Эволюция Теночтитлана