Обзор электроинструмента, помощь в подборе, бесплатные консультации, 24/7, пишите, звоните!

Валерий

гид форума Энкуатро
Одно время фанател от Боша, но он в 90-ых и был совсем другого качества, покупал в штатах в 2002 году шуруповёрт, даже он до сих пор работает, пару раз менял щётки и только в прошлом году умерла батарейка. Ходил в магазин, такой же сейчас с конским ценником около 20.000р и совсем убогое качество...

Скриншот 15-01-2020 231414.png


Много работал с болгарками, Лепсе, Бош, Хилти. Даже придумал новый вид редуктора болгарки, УШМ, надо патентовать, но это хлопотно. Немцы из Метабо разговаривают с нами по скотски, звонил многим производителям в России, всё в носу ковыряются, да и с "прокладками" трудно разговаривать, они далеки от реальной работы, в основном продаваны, которые выбились в менеджером или в замзавы! Что такое порезать 25.000 тонн металла в размер им не понять. Вот поэтому на судостроительных заводах и работают на Лепсе. Но этот менеджер пропал... Наверное думает что только их инженеры могут изобретать. У многих в голове не укладывается, что 70-80% изобретений придумали случайные люди, которые далеки от этого

Моя пенсионерка, 20 лет отработала. Да, качество раньше было совсем другое!


Кому нужно выбрать электроинструмент - пишите, помогу!
 
Последнее редактирование:

Валерий

гид форума Энкуатро
Решил написать пост про бренды электроинструмента : это довольно емкий сегмент российского рынка ( в год продается более 15 млн единиц только ручного электроинструмента , не считая садовую технику , сварочное оборудование , станки и т п .

Почти каждый мужчина рано или поздно сталкивался с покупкой электроинструмента , и чаще всего не раз . Но при этом , к сожалению , на рынке царит немало откровенного ширпотреба , выдаваемого за качественный товар . Немало моих знакомых обманывали , и поэтому , я надеюсь , краткий ликбез немного поможет . Через меня прошло электроинструмента на несколько млрд рублей , причем на разных стадиях ( от завода до сервиса ) , сейчас я никак не свзяан с отраслью и никакой рекламы вы здесь не найдете .

Для начала , инструмент можно разделить на 3 основные группы : профессиональный ( регулярное тяжелое использование ) , полупрофессиональный ( для домашних мастеров , которые используют инструмент регулярно ) , бытовой ( для очень редкой и эпизодической работы ) .

В отличии от того же телевизора , где цена во многом зависит от технических характеристик , цена ( себестоимость ) инструмента в первую очередь зависит от закладываемого в него ресурса . Иными словами , даже сейчас на рынке РФ существует очень немало товаров , в которых заложен жизненный цикл в 15-60 минут ( это не опечатка) , после которых инструмент можно отнести лишь на помойку ( чинить их не рентабельно , и даже изготовитель не делает для них запчастей) .

Далее , все бренды можно разделить на мировые корпорации и локальные российские СТМ ( собственные торговые марки ) . Последние очень хотят походить на первых , потому что это отличный способ впихнуть потребителю полупрофессиональный товар под видом профессионального или бытовой ширпотреб по видом полупрофа , заработав на этом сверхмаржу. Кроме этого , почти все СТМ поголовно дико завышают тех характеристики ( любой китайский завод без проблем напишет вам на ярлыке ту мощность , которую вы скажете , а не реальную ) . Так , болгарка на 1200W под брендом местных российских дельцов может легко иметь производительность ниже , чем 600-700 ваттная модель от мирового бренда .

Сейчас кратко о 5 самых популярных брендах на рынке РФ :



1. Интерскол . Несмотря на массивную рекламу как российского производителя , до 2014 года размещал заказы в Китае на сторонних заводах . Потом , с ростом курса доллара , перенес производство в РФ ( задолжав немало денег бывшим китайским партнерам ) . Первым придумал выдавать китайский инструмент за собственное производство, да и вообще – один из пионеров и лидеров рынка. Инструмент при этом довольно качественный, стоит отдать должное инженерам Интерскола . Типичный представитель полупроф сегмента . Заявленные ТТХ близки к реальным .



2. Bosch . Немецкий инструмент делится на синий ( проф ) и зеленый ( полупроф и немного бытовки , ориентирован в первую очередь на сети ) . В погоне за лидерством на рынке , в РФ появилось много синих локальных моделей ( сделанных специально для российского рынка ), а также собственное производство нескольких позиций . Синие модели из мировой гаммы , продающиеся например на родном немецком рынке – обычно могут быть образцом надежности и профессионалами на 100% , но часть локальных синих моделей откровенно слабы и довольно сильно удешевлены для борьбы за более бедного и нетребовательного покупателя . В развитых странах такие модели не продаются , выводы делайте сами . Чудес не бывает , и модели одного производителя с похожими ТТХ не могут так просто отличаться по цене в 2 раза . Заявленные ТТХ на 100% реальны , Bosch входит в тройку лидеров мирового рынка инструментов и никогда не будет рисковать репутацией .



3. Makita. Один из лидеров российского рынка , и входит в топ-5 мирового рынка . Makita не имеет заводов в РФ , и не имеет локализованных моделей . Профессиональная и оригинальная Makita лазурного цвета. Заявленные ТТХ на 100% реальны. Наряду с Бошем , продавцы не любят Макиту , так там одна из самых малых маржинальностей и с продажи Makita они почти не зарабатывают . При этом оба эти бренда я могу смело рекоменодовать к покупке.



4. Dexter / Practyl – СТМ торговой сети Лер** Мерл**. В отличии от многих других СТМ , сеть дорожит репутацией , не завышает характеристики и держит маржу на одном из самых низких уровней для такой категории товара ( но все равно гораздо выше , чем на топовые мировые бренды ) . Инструмент Practyl – откровенно бытовой , Dexter- с намеком на полупроф. Если инструмент нужен только на несколько раз , сделать ремонт и забыть – покупка оправдана.



5. Metabo . В целом , неплохой инструмент . Но надо понимать , что немецкая компания Metabo сама по себе относительно небольшая ( в разы меньшая того же Bosch или DeWalt ) , принадлежит американскому фонду ( если не ошибаюсь , с 2017 года ), а ключевой рынок сбыта – Китай . Отсюда и специфика модельного ряда . Наряду с моделями для немецкого рынка поставляются гораздо более дешевые модели , разработанные специально для рынка китайского . И год за годом доля китайских моделей увеличивается . Магазинам продажа Metabo обещает чаще всего гораздо больший заработок , тем продажа того же Боша и Метабо , но при этом данный заработок меркнет по сравнению с тем , что можно получить от продажи СТМ .



Пишите вопросы в комментариях , постараюсь ответить в следующем посте . Просьба сильно не пинать .
 

Валерий

гид форума Энкуатро
Не претендую на полноценный пост, а скорее как дополнение к предыдущему посту https://pikabu.ru/story/kratkiy_likbez_pro_yelektroinstrumen... и ответы на самые злободневные вопросы .
Специально прикладываю 2 таблицы : топовые мировые бренды по обороту за 2017 год ( весь мир ) и российский рынок электроинструмента за этот же год .
Как мы видим , российский и мировой рынок довольно сильно отличаются . Если вы не нашли ваш бренд в первой таблице - скорее всего , это собственная торговая марка одной из российских компаний , но об СТМ и их экономике расскажу позднее .
Что касается промышленного инструмента , типа Festool или Milwaukee- его продажи незначительны в общем масштабе российского рынка ( к глубокому сожалению) .
Краткий ликбез про электроинструмент , продаваемый в России. Часть 2 . Электроинструмент, Розница, Обман клиентов, Подделка брендов, Бренды, Стм
Краткий ликбез про электроинструмент , продаваемый в России. Часть 2 . Электроинструмент, Розница, Обман клиентов, Подделка брендов, Бренды, Стм
[моё] Электроинструмент Розница Обман клиентов Подделка брендов Бренды Стм
https://pikabu.ru/story/kratkiy_lik...odavaemyiy_v_rossii_chast_2__6427614#comments
 

Валерий

гид форума Энкуатро
Продолжу свое повествование про популярные в России бренды инструмента . Предыдущая часть о самых популярных брендах – здесь https://pikabu.ru/story/kratkiy_likbez_pro_yelektroinstrumen... , а статистика по рынку России и мировому рынку – здесь https://pikabu.ru/story/kratkiy_likbez_pro_yelektroinstrumen... . Сразу говорю, что обо всех брендах сразу написать в рамках одного поста просто не реально , постараюсь писать о 5 брендах за пост . В первую очередь пишу о популярных брендах именно в России, а также о тех, про которые вы спрашиваете в комментариях .

6. Зубр. Типичный представитель огромной плеяды российских собственных торговых марок , маскирующихся под профессиональный инструмент , сделанный в России . И , пожалуй, самый успешный клон Интерскола. Естественно, все сделано в Китае, а инструмент ни разу не профессиональный . Инструмент так популярен благодаря тому , что компания Зубр имеет очень разветвленную сеть дистрибуции , немало региональных складов и еще больше торговых представителей . Для попадания на полки магазинов используется довольно агрессивный маркетинг , кредиты для магазинов и т п . Естественно , все это влияет на розничную цену инструмента , потому что за все эти затраты платит кто ? Правильно – покупатель . Маржа для магазинов высокая, продавцы товар любят: его легко продать, на нем можно много заработать и для своего сегмента он имеет довольно мало брака . ТТХ по моей оценке завышены . А серия “ профессионал “ выглядит насмешкой над профессионалами .

7. Вихрь . Относительно новый бренд , реанимированный из старого советского бренда насосов компанией Ресанта . Типичный бытовой инструмент . Никакого отношения ни к России , ни к профессиональному или даже полупрофессиональному бренду не имеет . Популярен также благодаря разветвленной сети региональных складов и торговых представителей . Несмотря на относительную дешевизну для клиента , инструмент очень маржинален для всех , так как по себестоимости в Китае стоит совсем копейки . Его, наряду с Зубром , особо любят небольшие региональные магазины , так как не надо ждать поставок из Москвы , да и заказ можно сделать минимальный . ТТХ по моей оценке сильно завышены .

8. Диолд . Популярность обусловлена тем , что бренд пришел на рынок одним из первых и еще в 90х, всегда был дешевым ( значительно дешевле Интерскола ) для клиента и маржинальным для продавца , а наклейка “ смоленский инструмент “ помогала продать товар . Естественно , весь товар китайский , ТТХ по моей оценке сильно завышены , инструмент чисто бытовой . Из веселого – это единственный инструмент , который мог заржаветь , находясь на складе . Честно , я считаю , что такое продавать должно быть стыдно . ( хотя , возможно , инструмент все же изменился в лучшую сторону ) .

9. DeWalt – бренд номер 1 по продажам в мире . Лично я отношусь к бренду очень хорошо , так как инструмент профессиональный , качественный и эргономичный . Бренд пришел на рынок позже Боша и Макиты , и в ассортименте нет дешевых позиций , как у Метабо – поэтому он менее популярен . Продавцы часто его не любят за низкую маржинальность , а также за то , что обычно он чуть дороже Боша и Макиты , и продать его сложнее . Что касается ассортимента -то стоит держать в уме , что названия одной и той же модели для разных рынков могут отличаться , и со Штатами ( основной рынок для DeWalt ) - названия продаваемых моделей не совпадают , несмотря на то , что часто это одинаковые модели. В отличии от ряда конкурентов , DeWalt не стал заводить в ассортимент полупрофессиональный товар – специально для этого и в первую очередь для сетей был создан бренд Stanley . Stanley выглядит разумной покупкой , потому что часто на него проходят различного рода интересные акции , а инструмент для дома(!) сам по себе не плохой . Black Decker – бытовой бренд DeWalt, в России довольно мало популярен , так как не завышает ТТХ и поэтому для непросвященного покупателя уступает российским СТМ по соотношению цена – производительность .

10. Hammer . Собственный торговый бренд сети 220 Вольт . Если вы заходили в магазин это сети и продавец вам не попытался впарить Hammer – его день прожит зря . Почему впаривают ? Инструмент очень маржинален для сети . Лично мое мнение – что для своего сегмента он абсолютно нормален , но должен стоить раза в 2 раза дешевле. Естественно , это бытовой сегмент , сделан в Китае, а заявленные ТТХ по моему опыту завышены . Продавцы будут уверять вас , что это почти Makita – только на 50% дешевле . Но тут помните , что скупой платит дважды, и Макита будет служить вам верой и правдой намного дольше , чем Hammer . Что касается Hammer professional, то это вообще типичные игры разума маркетологов . Сравнивать с тем же ДеВольтом этот инструмент нельзя даже близко . Military – еще более дешевое СТМ сети 220 Вольт . Я бы назвал Military инструментом на вес , и не рекомендовал бы к покупке.
 
Верх