harrus777

Гид по Мьянме
«Армия Мьянмы - крупнейший пользователь китайского вооружения в Юго-Восточной Азии.»
Публикация с фотографиями на сайте Army Recognition.
«Из-за длительного эмбарго, в основном со стороны США и Европы, Мьянма уже много лет покупает преимущественно китайское вооружение. Поэтому неудивительно, что эта страна считается крупнейшим пользователем китайского вооружения в Юго-Восточной Азии.
Танки китайского производства, играющие важную роль в бронетанковых частях армии Мьянмы, включают в себя следующие типы: Тип 69-II (80 единиц); Тип 59Д (160 шт); Тип 80 (200 шт); Тип 62 (105 шт.); Тип 63 (50 шт). Некоторые источники утверждают, что Мьянма также использует ОБТ-2000, произведенные Китаем в сотрудничестве с Пакистаном.
Артиллерия Мьянмы также использует несколько сотен китайских систем - ракетных, буксируемых или самоходных.»


Далее в публикации размещены фотографии китайской боевой техники в подразделениях вооруженных сил Мьянмы.
https://www.armyrecognition.com/.../myanmar_army_is...

Myanmar Army is largest user of Chinese armament in Southeast Asia | analysis focus army defence military industry army

ARMYRECOGNITION.COM
Myanmar Army is largest user of Chinese armament in Southeast Asia | analysis focus army defence military industry army
 

harrus777

Гид по Мьянме
Индия, Китай - мощные державы. Таиланд довольно силен. Если ты слаб, с тобой не будут считаться. + порядок на окраинах во многом держится до сих пор силой оружия.
 

harrus777

Гид по Мьянме
С Индией дружат. В противовес Китаю. А с Китаем дружат в противовес Западу.
Дипломатия здесь рулит. Но это работает, если подкреплено силой оружия. В Мьянме все же немаленькая армия - полмиллиона на 50 миллионов населения.
 

harrus777

Гид по Мьянме
Россия поставит Мьянме шесть истребителей Су-30

В Минобороны полагают, что этот самолет станет основным боевым истребителем мьянманских ВВС.

4634244.jpg

Су-30

© Марина Лысцева/ТАСС/
НЕЙПЬИДО /Мьянма/, 22 января. /ТАСС/. Россия поставит Мьянме шесть истребителей Су-30. Соответствующая договоренность была достигнута в ходе визита в республику министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу.
Об этом сообщил в понедельник в понедельник замглавы военного ведомства генерал-лейтенант Александр Фомин.

"В ходе визита министра обороны России достигнута договоренность о покупке Мьянмой шести самолетов Су-30", - сказал Фомин. "Полагаем, что Су-30 станет основным боевым истребителем ВВС Мьянмы для защиты территориальной целостности страны и отражения террористических угроз", - добавил он.
По словам замминистра, российские вооружения очень хорошо зарекомендовали себя на службе в Вооруженных силах Мьянмы. "Это, в частности, вертолеты Ми-24, Ми-35 и Ми-17, а также истребители МиГ-29, учебно-боевые самолеты Як-130, зенитные ракетные комплексы "Печора-2", другая техника", - уточнил генерал.
Он также сообщил, что в российских военных вузах проходят обучение более 600 мьянманских военнослужащих. "Все это способствует укреплению безопасности в Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом", - заключил Фомин.
Шойгу 20-22 января посетил Мьянму с официальным визитом. В частности, было подписано межправительственное соглашение об упрощенном порядке захода военных кораблей в порты России и Мьянмы, прошли переговоры с главнокомандующим Вооруженными силами Мьянмы старшим генералом Мин Аунг Хлайном.
О самолете
Су-30 - российский двухместный многоцелевой тяжелый истребитель. Он предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей Су-27 при решении задач завоевания господства в воздухе, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.
На 12 точках подвески самолет может нести широкую номенклатуру ракет воздух-воздух, ракет и бомб воздух-земля, истребитель также оснащен встроенной пушечной установкой калибра 30 мм.
 
Последнее редактирование:

harrus777

Гид по Мьянме
КЛИНКИ МЬЯНМЫ

Легенды и история

...Когда-то на земле случился страшный потоп. Погибло все живое. Лишь одной молодой супружеской паре, забравшейся вовремя на высокое дерево, удалось спастись. Вскоре женщина забеременела и родила, но не обыкновенного ребенка, а большую тыкву. Услышав внутри нее странный шум и звон, супруги начали осторожно разрезать тыкву остро наточенным ножом. И каково же было их удивление, когда оттуда вдруг стали выскакивать вооруженные люди, грозно размахивая мечами, ножами, копьями. Потом они разбежались по миру и поселись в разных уголках земли. Это были очень воинственные племена, так как при «рождении» их оружие не раз скрещивалось с лезвием ножа, которым разрезали тыкву.

Так рассказывает о появлении на земле людей мифическое предание племени нага, одного из многочисленных народов Мьянмы (до 1989 года именовавшейся на наших картах Бирмой), крупнейшего государства на Индокитайском полуострове. Холодное оружие этого региона не так хорошо известно, как ближневосточное или японское. Но о том, что оно появилось в глубокой древности, свидетельствуют не только мифы, но и археологические находки бронзовых изделий, которые датируются III тыс. до нашей эры. По мнению американского исследователя В. Сольхейма, Юго-Восточная Азия является древнейшим очагом бронзовой культуры и не исключено, что бронза была изобретена именно здесь. Металлические сплавы, в том числе и сталь, начали использовать для ковки оружия значительно позже, лишь с начала нашей эры. Основные виды холодного оружия сложились у народов Мьянмы в эпоху существования раннесредневековых государств и благодаря устойчивости традиций сохранились практически неизменными до сегодняшних дней. Речь пойдет о колюще - рубящем оружии, образцы которого мы будем условно называть «мечами». Наиболее точно такому виду оружия, как меч, по европейской классификации соответствует мьянманский двухлезвийный меч танлье, рассматриваемый главным образом как официальное парадное оружие. Широко распространенные у народов Мьянмы мечи с однолезвийной заточкой обозначаются общепринятым термином «дха». Короткие да с тупым концом обычно используются в быту как рабочие ножи или мачете. Длинные мечи, получившие название дахей, классифицируются как боевое оружие. Клинки таких двуручных мечей достигают длины 45¬50 см. Вместе с тем существует много разновидностей дха, и порой трудно провести четкую грань между оружием бытового назначения и боевыми мечами.

3.jpg


У таких народов, как нага, кхамти, сингфо и ряда других горных племен Северной Мьянмы, отличающихся архаическими обычаями, меч является атрибутом национального мужского костюма.

И сейчас редко можно встретить мужчин без дха, висящего на ремне в ножнах у правого бедра. Такой меч является не просто личным оружием воина племени, но нередко представляет собой семейную и родовую реликвию. В деревнях он часто вывешивается у входа в дом, на веранде, вместе с другими символическими предметами, например, знаками солнца и луны. Дха олицетворяет воинскую доблесть и социальный статус члена племени, поэтому большое значение придается украшению прибора ножен и рукояти меча. До недавнего времени у племен нага был обычай прикреплять к эфесу оружия пучки волос с голов убитых врагов или перья и козий мех, окрашенный в красный цвет, символизирующий кровь поверженного противника.

Приемы владения боевыми мечами разрабатывались в Мьянме веками. Мальчиков начинали обучать приемам владения оружием с раннего возраста. В фольклоре некоторых народов существуют особые «песни меча», которые отцы поют своим сыновьям. Известны и танцы с мечами. Качины называют их «игрой на мечах» и хранят секреты танцевального и боевого мастерства в строжайшей тайне, обучая ему юношей в густых джунглях, вдали от селений. Меч вручался юноше во время обряда инициации, когда тот достигал совершеннолетия и становился полноправным членом общины. Это оружие сопровождало мужчину всю жизнь и становилось важнейшим предметом похоронного обряда. Его клали вместе с умершим человеком в могилу, проводя при этом особую церемонию «освобождения духа» меча. Клинок был самой священной частью дха, ибо считалось, что в нем обитает дух предка - охранителя рода и владельца оружия. Подобно индонезийским кинжалам крисам, мьянманский дха наделялся особой магической силой, способной предотвращать различные опасности.

Изготовление оружия сопровождалось специальными ритуалами и жертвоприношениями. Во время ковки мечей часто воскурялись благовония, читались молитвы. Сам технологический процесс не отличался большой сложностью, однако то искусство, с каким кузнецы управлялись одним-двумя молотами, используя нередко лишь простой камень в качестве наковальни, вызывало благоговейное восхищение. Клинки мечей после ковки натирались пахучими маслами, травами, иногда ядами, для усиления их боевых и магических свойств. Видимо, поэтому кузнецам и присутствующим при этом процессе местным брахманам приписывалась способность определять качество клинка даже по его запаху. Кузнецы - оружейники пользовались большим уважением и почитанием. Одна из легенд рассказывает о великом кузнеце по имени Нге Тинде, который жил в древнем государстве Тагаунг, процветавшем в долине реки Иравади в 4-6 веках нашей эры. Он происходил из семьи прославленных кузнецов, и его отец считался непревзойденным мастером среди всех ремесленников страны. Но искусство сына затмило славу отца. Уже в молодости Нге Тинде приобрел известность благодаря своей необыкновенной силе и импозантной внешности, за что его прозвали Красавчиком. В кузнечном деле ему не было равных. Орудовал он обычно огромными молотами, и тот, который он держал в правой руке, весил 50 бейта (81, 6 кг), а в левой - 25. Когда Нге Тинде работал в кузнице, ударяя молотами по наковальне, все вокруг дрожало, а порой, как говорит легенда, случались землетрясения.

В буддизме меч олицетворяет силу Дхаммы - Закона Будды. Он входит в набор из «восьми буддийских драгоценностей» и обычно называется мечом «разящей мудрости», поскольку рассекает тьму невежества, развеивает все сомнения и колебания, отрезает все пути к наслаждениям мирской жизни. Эти представления образно отражены в легендарном эпизоде обрезания принцем Сиддхартхой, будущим Буддой, своих волос мечом после того, как он тайно покинул дворец. Решив стать странствующим монахом - отшельником, чтобы найти путь избавления человечества от страданий, принц уходит в лес и обменивается одеждой с повстречавшимся ему одетым в лохмотья нищим. Затем, сев под дерево, он отрезает мечом свои длинные волосы, которые, как говорит предание, были подхвачены богом Таджамином и помещены в небесную ступу Суламани.


4.jpg

Сцена срезания Буддой волос.

Надо отметить, что ритуальное бритье волос и бровей является традиционной церемонией при вступлении в буддийскую сангху, но пользуются при этом не мечом или кинжалом, а бритвой, входящей в набор из восьми предметов, которые может иметь в личной собственности буддийский монах.

В сцене обрезания Буддой волос, которая стала канонической в культовой скульптуре и живописи Мьянмы, Сиддхартха изображается держащим в согнутой правой руке над головой длинный обоюдоострый меч с явно обозначенным ребром жесткости и довольно массивной рукоятью. Именно такой тип меча, называемый танлье, получил в Мьянме статус священного, королевского. Он непременно фигурирует в перечнях государственных и королевских регалий. Танлье нередко является атрибутом божественных персонажей, фигуры которых украшают деревянный декор храмовых и дворцовых строений, миниатюры манускриптов. Танлье бывают длинными и короткими, и в последнем случае выглядят, как кинжалы. Такими они изображаются в позднесредневековых и современных вышивках - сильно стилизованными, с короткими, ромбовидной формы, клинками.

На миниатюрах иллюстрированных рукописей парабаик, распространенных с 19 века, которые пишутся на бумаге и складываются наподобие гармошки, можно видеть целые вереницы офицеров королевской армии с мечами. Причем держат оружие они весьма своеобразно, положив на плечи за спиной. В такой манере ношения прослеживается связь и с древними традициями, и с хорошо известной иконографией Будды, обрезающего волосы. Однако несут офицеры не танлье, а длинные мечи дахей в богато орнаментированных ножнах. Длина дахей может достигать ста и более сантиметров, его характерной особенностью являются чуть изогнутый однолезвийный клинок и также изогнутая рукоять.

Изготовлением двуручных боевых и парадных мечей издавна славились бирманские ремесленники. Великолепным образцом дахей может служить меч начала 20 века, представленный в постоянной экспозиции Государственного музея Востока.

5.jpg


Выполненный из хорошей стали заостренный клинок имеет выкованный по всей его длине желобок - дол, а по краю обуха проходит узкая полоса таушированного узора с небольшой надписью, где среди еще нерасшифрованных знаков ясно прочитывается слово «Янгон». Это название столицы Мьянмы, и, возможно, здесь указано место изготовления меча, но в любом случае, оно имеет символический подтекст, поскольку Янгон по-бирмански значит «конец врагам». Очень красива наборная всадная рукоять дахей, центральная часть которой сделана из гладко отполированной слоновой кости, украшенной двумя полосами резного орнамента. Кольца эфеса и навершие рукояти имеют серебряные обкладки, чеканные узоры которых содержат типично бирманские элементы. Это крупные лианообразные кольца растительного орнамента и помещенная в многолепестковый медальон фигура фантастического льва чинтэ – животного - охранителя, символа мощи, доблести и бесстрашия. Наконечник рукояти сделан в виде стилизованного бутона лотоса, служащего знаком чистоты и праведности помыслов.

Сходные мотивы использованы и при чеканке металлического прибора бамбуковых, покрытых черным лаком, ножен. Среди образцов бирманского оружия, хранящегося в музее Востока, особое внимание привлекает набор из трех да: одного длинного (79 см в ножнах) и двух коротких (50 и 52 см), имеющих почти идентичные формы и украшения. На их клинках, выкованных из низкоуглеродистой стали, - широкие полосы узоров, выполненных в технике насечки белым металлом по вороненой поверхности, что является довольно характерным методом для декорировки бирманских мечей и кинжалов 19-20 веков. Узоры содержат небольшие фрагменты растительного орнамента и сюжетные композиции из сидящих парами мужских фигур, дополненных надписями. На длинном дха с одной стороны написано «совет» и «срубание ста стеблей бамбука», на другой - «отправление Малейка к пруду» и «рождение государевых сыновей». На коротких мечах помещено по одной сцене с каждой стороны - «совет» и «рождение сыновей» . Несмотря на миниатюрность изображений, можно рассмотреть, что мужчины одеты в пышные придворные костюмы, а на голове у них небольшие шапочки гаунбаун - национальные головные уборы.

6.jpg


Ясно различим персонаж, держащий за плечами меч, чуть приподняв его, словно приготовившись срубить находящийся перед ним бамбуковый стебель. Миниатюрные композиции выполнены в традиционном стиле «дворцовых сцен». Важно с функциональной точки зрения и то, что фигурки мужчин, изображенные в ближайших к острию клинка сценах, расположены приблизительно в центре удара, то есть той точки лезвия, которой наносятся наиболее глубокие, поражающие противника раны.

И еще одна любопытная деталь: у основания клинков дха с двух сторон помещена надпись «Маха Бандула», которая и позволила идентифицировать сюжетные сцены. Бандула - персонаж одной из буддийских легенд, входящих в священные тексты. Живший во времена Будды, этот необыкновенной силы человек однажды во время состязаний совершил невероятное: одним взмахом меча разрубил подброшенную в воздух связку из ста бамбуковых стеблей, в каждый из которых был вставлен железный прут. Присутствующий при этом государь царства Косала пригласил богатыря на службу, назначив главнокомандующим своей армии. Бандула вскоре женился на девушке по имени Малейка. Однако его жена была бесплодна до тех пор, пока по совету самого Будды не искупалась в чудесном пруду. После этого она родила двух мальчиков - близнецов и затем еще 30 сыновей. Именно эти эпизоды истории и запечатлены на клинках дха.

В средневековой Мьянме имя «Маха Бандула» стало нарицательным. Титулом Бандула нарекались талантливые офицеры и полководцы, и самый известный из них - генерал Тэдоу Тудома, прославившийся во время первой англо - бирманской войны 1824 - 1825 годов и вошедший в историю под именем Маха Бандулы (1782-1825 г.г.).

Под знаменем Маха Бандулы отряды бирманцев сражались во время второй англо-бирманской войны (1852¬1853 г.г.), а после окончательного завоевания страны в 1885 году и включения ее в состав Британской колониальной империи имя генерала Бандулы стало одним из символов национально-освободительного движения. После получения в 1948 году независимости, в его честь были названы площадь и одна из улиц Янгона.

Интерес европейцев к бирманскому холодному оружию возник еще в 19 веке, хотя серьезных работ по этой теме до сих пор не создано. Отмечая многообразие форм дха, исследователи обычно классифицируют их на две группы: утилитарно-бытовое оружие и боевые мечи. К первой категории относятся различные хозяйственные ножи, как, например, дамао - короткий нож с изогнутой рукоятью и изогнутым клинком, дахни - небольшой нож для надрезов на деревьях, используемый обычно для добывания смолы, идущей на изготовление лаков. В крестьянской среде встречается также дама - длинный нож типа мачете, получивший название по форме земельной собственности, поскольку лезвием такого ножа проводили линии, отмечавшие границы земельного надела.

У качинов распространен дха с прямым, чуть расширяющимся и почти квадратным на конце клинком длиной 35 - 38 см и рукоятью, сделанной обычно из корней бамбука, тика или эбенового дерева и искусно обмотанной побегами ротанга. Это оружие применяют при строительстве жилищ, рубке леса, им режут мясо, убивают змей, выкапывают лунки и борозды для посевов семян и клубней сельскохозяйственных растений, но могут использовать и как боевой меч. Его носят в бамбуковых ножнах, открытых с одной стороны, подвешенных на талии на ремне такой длины, чтобы можно было быстро выхватить меч и нанести удар. Именно этот тип дха больше всего напоминает мачете, который был принят на вооружение в английских и американских войсках, воевавших во время второй мировой войны в Мьянме. По воспоминаниям участников войны, многие солдаты этих войск укорачивали свои 18-дюймовые мачете на четыре дюйма, чтобы они походили на местные дха - оружие, более удобное и эффективное в тропических джунглях.

Не были обойдены вниманием и боевые качества бирманских мечей. И качинские дха с тупым концом, и остроконечные мечи шанских народностей, и распространенные у некоторых племен нага узколезвийные дха, отличаются острыми как бритва, лезвиями и довольно массивными и длинными рукоятями. Кроме того, они достаточно тяжелы, и требуется большое искусство при обращении с этим оружием. Между тем, как отмечал служивший в американском подразделении в Мьянме Ричард Данлоп, бирманский воин мог в мгновение ока одним ударом разрубить человека пополам. При этом разрез делался только от правого плеча к левой ступне, или наоборот, так как иное направление удара могло привести к тому, что меч переворачивался в руке.

С широким применением в XX-ом столетии огнестрельного оружия (а в Мьянме оно известно с 14 века) роль дха как боевых мечей практически сошла на нет. Как раритеты хранятся ныне в музеях и частных коллекциях овеянные боевой славой мечи мьянманских генералов и окутанные магической аурой легенд королевские регалии и парадное оружие. Свою значимость мечи сохраняют, пожалуй, лишь в традиционных видах боевых искусств, интерес к которым в стране за последние десятилетия сильно возрос. Но это уже отдельная тема из истории холодного оружия Мьянмы.
 
Последнее редактирование:

harrus777

Гид по Мьянме
Не любят, но очень уважают.
Армия Мьянмы создавалась при тесном содействии англичан. Многие английские офицеры остались жить в Бирме, обзавелись семьями, взяли бирманские имена. Происхождение от англичан до сих пор ценится в армейской среде. Этим гордятся и при случае рассказывают на публике. Кроме того, главком армии и лидер социалистической Бирмы Не Вин долго поддерживал неформальные отношения с бывшим британским командующим в ЮВА лордом Маунтбеттеном, не раз бывал у него в гостях. И он был в этом не одинок среди бирманской элиты. Дочь "отца независимости" Аун Сана (у которого тоже были крепкие деловые связи с британцами) Аун Сан Су Чжи с подачи Не Вина вообще воспитывалась в английской аристокатической семье.
Однако в британское Содружество Бирма в числе немногих бывших колоний входить категорически отказалась.
 

Валерий (Арчибальд)

гид форума Энкуатро
Англичане очень жесткие, недавно разговаривал в ФБ с одним потомком создателя английской конституции, он себе остров маленький купил около Тая, так он хвалит Кремль, пиарит Трампа, и жестко критикует своих министров.
 

Валерий (Арчибальд)

гид форума Энкуатро
Этим гордятся и при случае рассказывают на публике.

После твоих статей о Кубе я начал ползать по складу памяти и очень удивился... И кубинцы частенько рассказывают о крутых предках, кто и откуда приехал на остров! У моей бывшей жены потомки с Гаити, один раб и француженка, которые сбежали на Кубу!!! А Кастро наверняка искали у себя кровь конкистадоров!
 

harrus777

Гид по Мьянме
Элита триумфаторов будущего

В качестве эпиграфа:

«…Им должен быть дан правильный тип образования, такой, чтобы они смогли вырасти дисциплинированными и сплоченными в своей непоколебимости, для осуществления работы по строительству нации. Это – тот путь, по которому идет Россия, это также часть программы, которую герр Гитлер и синьор Муссолини провозглашают в Германии и Италии, и это именно тот метод, который настойчиво проповедовали Платон и Аристотель более двух тысяч лет назад».

"Отец независимости" Мьянмы генерал Аун Сан
_______________________

В Мьянме существует такое правило. Если ты хочешь, чтобы твой дом, твоя компания и твое учреждение выглядели достойно – они должны начинаться с вывески. Вывеска по-мьянмански – это монументальное каменное панно, устанавливаемое у въезда на территорию. Обычно оно украшено различными завитушками, а по центру выложено блестящей цветной плиткой. На плитке – золотыми буквами выкладывается название. После этого мьянманец может считать, что должная степень самоуважения продемонстрирована – пусть даже если во дворе за этим величественным панно будет находиться ветхая развалюха. То есть, если театр начинается с вешалки, то мьянманская контора – именно с вывески.

В этом отношении Академия оборонной службы («Дифенс сервис акэдеми») в провинциальном городке Пьин У Лвине, расположенном в горах в 70 километрах от Мандалая, превзошла самые грандиозные мьянманские образцы. Парадные ворота в академию украшают не одно, а целых два крупнокалиберных красных панно. На одном – название академии, на другом – ее девиз: «Элита триумфаторов будущего». Перед входом выстроились в ряд на постаменте большие бронзовые статуи трех бирманских королей в экзотическом наряде. Площадь перед воротами в ночное время освещена мощными прожекторами на столбах.

Pyin-Oo-Lwin-04-04.jpg

Вывеска у ворот Академии оборонных служб

А за воротами – место, где формируется будущая бирманская элита. Абсолютное большинство высших государственных чиновников провели свои молодые годы здесь, не только вырабатывая командирский голос, но и готовясь к управлению государством. Согласно официальной идеологии, «Тамадо» (вооруженные силы) каждый раз в последний момент удерживали расползающуюся на части и истекающую кровью от вооруженных междоусобиц страну, вставая у власти и наводя порядок. Поэтому курсантов учат, что даже если в какой-то момент власть в стране будет передана гражданским людям, все равно военные должны стоять на подстраховке, чтобы в очередной раз вовремя вмешаться и в очередной раз не дать стране погибнуть. А для руководства государством требуются не только навыки управления войсками. То есть, как заявлено в документах, касающихся миссии академии, здесь учат не просто будущих офицеров, а прежде всего людей, способных возглавить нацию.

Именно поэтому программа включает не только чисто военные дисциплины, но и широкий круг гражданских предметов – как гуманитарных, так и точных наук. Обязательно изучение английского языка, а для тех, кто отобран для последующего обучения в России – еще и русского. В академии гордятся не только своим большим бассейном и спортивными площадками, но и планетарием с телескопом, а также лабораториями для физических и химических опытов.

Военная подготовка во многом скопирована с учебных программ с западных военных академий – Вест-Пойнта и Сандхэрста (за исключением того факта, что в «Дифенс сервис акэдеми» будущие офицеры не разделены по родам войск, а учатся совместно). Скопирована и система поддержания дисциплины. По сути, младшие курсанты в большей степени отданы на попечение старшим курсантам, а за старшими курсантами приглядывают офицеры. Интересно, что разбивка курсантов на три учебных батальона (с 14 взводами в каждом) идет не по родам войск, а чаще всего по сословной принадлежности курсантов. Каждый из трех батальонов назван в честь древнего короля (Аноратхы, Байинтнаунга и Аунг Зейя). Причем, в батальоне «Аноратха» учатся в основном дети высокопоставленных военных и богатых мьянманцев, а «Байинтнаунг» - это батальон «дворняжек» из обычных деревенских семей. Для более образованных и закончивших хорошие школы курсантов «Аноратхы» программа немного другая, чем для «кухаркиных детей». Зато в Россию едут как раз большей частью те, кто не может себе позволить после академии поехать учиться за свои деньги, например, в Сингапур – многие из обучающихся в России мьянманских студентов прошли именно через батальон «Байинтнаунг».

Pyin-Oo-Lwin-04-02.jpg

Статуи великих царей-завоевателей средневековой Мьянмы - Аноратхи, Байиннауна и Аун Зейи

Начало обучения предполагает формирование у молодого курсанта «военного духа», для чего в течение минимум полугода он отрезан от внешнего мира, не имея возможности общаться даже с членами семьи. Ему выдают форму, подчиняют строгому распорядку, загруженному занятиями и тренировками с утра до вечера, и он постепенно начинает забывать о гражданской жизни. В это же время он проходит неформальный обряд инициации, который весьма напоминает обычную «темную» - старшие курсанты собирают молодых в темной комнате и тщательно их колошматят, избегая, естественно, попадать по лицу. В результате молодой курсант начинает понимать, что для того, чтобы выжить, он должен принять правила игры – почувствовать себя «военным винтиком» и признать особую роль в своем воспитании старших курсантов. Отступников пытаются сломать традиционными армейскими способами – например, упражнениями типа «упал-отжался» (или, например, особо популярны «прыжки лягушки» и преодоление полосы препятствий с вещмешком, набитым камнями или песком). Причем, наказанию часто подвергается не только сам провинившийся курсант – но и его товарищи по взводу. По мнению военных стратегов, именно такая коллективная ответственность способствует формированию командного духа и взаимовыручки, необходимых в бою.

Для особо впечатлительных скажу, что, на мой взгляд, по сравнению с какой-нибудь обычной войсковой частью Советской Армии, «Дифенс сервис акэдеми» - это место с очень гуманными и либеральными порядками. Кроме того, подобного рода «традиции» присущи всем без исключения мужским коллективам (тем более военным учебным заведениям) во всех странах мира – включая самые развитые и передовые. Задача руководства академии – в том, чтобы держать этот процесс под контролем (поскольку роль старших курсантов в воспитании младших несомненна – в том числе и с помощью подзатыльников) и не допускать крайностей. Например, бывшие курсанты рассказывают, что несколько лет назад был случай, когда старший курсант (45 набора) Ин Тхве довел до смерти младшего курсанта (47 набора). Хотя они же и отмечают, что с течением времени порядки становятся более гуманными – например, по слухам, курсантов 30 набора в качестве наказания могли заставить толкать пальцы в розетки.

Я уже сказал, что большинство правящей бирманской военной элиты – выходцы из этой академии (она, кстати, была основана в 1954 году в штате Шан, а с 1957 года находится в Пьин У Лвине). Например, номер два (до недавнего времени) вице – старший генерал Маунг Эй – выпускник первого набора. Нынешний президент генерал Тейн Сейн – из 9 набора. Вице-президент, отставной генерал Тихатура Тин Аунг Минт У – из 12 набора. Спикер одной из двух палат парламента Мьянмы, отставной генерал Тура Шве Ман – из 11 набора. Список можно продолжать до бесконечности, включая сюда больших и маленьких военных командиров и гражданских начальников. Кстати, уникальность прежнего (а может, де-факто и нынешнего) первого номера – старшего генерала Тан Шве – заключается как раз в том, что он – один из немногих высших военных, кто эту академию не заканчивал (он выпускник девятого набора менее престижной и более узконаправленной Школы подготовки офицеров, но к моменту начала его учебы в этой школе Академии оборонной службы еще просто не существовало). Для лидера военной элиты эта отстраненность от Академии оборонной службы оказалась идеальным фактором – именно такой человек мог выступать арбитром при конфликтах группировок внутри элиты, зачастую сформированных по выпускам.

three comrades-702292.jpg

Памятник солдатскому братству на территории Академии

Бирманцы прекрасно понимают, что значит – курсантское братство, и какие перспективы в жизни оно может дать в случае с Академией оборонной службы. Раньше даже существовал такой феномен как «частный курсант» - то есть, это были дети из богатых семей, которых послали учиться в академию родители, и которые потом не обязаны были служить в армии, хотя и получали лейтенантское звание. Цель таких «командировок» сыновей из богатых семей состояла не столько в получении образования (в Оксфорде они бы получили его, скажем так, не хуже), сколько в нарабатывании круга контактов и знакомств в правящей военной элите, которые смогут пригодиться в будущем (кто знает, кем станут твои нынешние однокурсники через 20 лет). Я знаю нескольких крупных бизнесменов Мьянмы, кто получил именно такое образование.

Кроме того, нынешние высшие военные руководители Мьянмы (сами выпускники Академии оборонной службы) практически в обязательном порядке посылают своих сыновей учиться сюда же (привет батальону «Аноратха»!). Это потом у кого-то из них по папиной протекции будет Оксфорд, а у кого-то, может, и Вест-Пойнт. Но первый шаг практически у всех одинаков – Академия оборонной службы, дающая пропуск в элиту. В этом отношении национальная ориентированность мьянманской элиты, на мой взгляд, может служить примером для подражания представителям правящей элиты других государств. Больше того, курсанты (становящиеся офицерами) на самом деле гордятся тем учебным заведением, которое они закончили. Я заметил, что начиная с 49 набора многие выпускники указывают номер своего набора в «главном» адресе своей электронной почты на Гмайле. Так что если вы у молодого мьянманца видите в адресе электронной почты помимо его имени цифры (например, «49» или «50»), будьте уверены, что это – номер его набора в академии.

Лично меня всегда поражал и умилял тот факт, что молодые мьянманские офицеры (в том числе и обучающиеся в России) любят плакаться по поводу отсутствия перспектив. В России, где один руководитель получил образование в Калининграде, а другой – во Владивостоке, пробиваться наверх намного трудней. Здесь же ты без проблем найдешь при желании выход на любого мьянманского руководителя – потому что он заканчивал ту же академию, что и ты, и при том, что в этой академии много военных не в первом поколении. У кого-то из твоих сокурсников с ним вместе учился отец или дядя, кто-то из твоих преподавателей академии был для него старшим курсантом-наставником, а старший брат кого-то из твоих друзей служит у него адъютантом. При этом, повторюсь, речь идет не только о военной элите – из прикомандированных военных состоит большая часть чиновников и руководителей крупнейших компаний. Даже если компания частная, и ее владелец не военный – все равно в числе или заместителей, или ближайших советников у него есть человек при погонах.

То есть, я неоднократно убеждался в том, что если у тебя хорошие отношения с военными – то через свои знакомства прямой выход на любого человека в мьянманской элите они сделают без проблем. Важно, чтобы они тебе доверяли и считали, что ты их не подставишь. И при этом большинство из них жалуются на отсутствие жизненных перспектив. Типа, они не из той семьи, которая может обеспечить им путь наверх (как в известном анекдоте про разговор внука и дедушки-генерала: «Нет, маршалом ты не будешь - у маршала свои внуки есть»). При этом они считают, что все (в том числе и новая должность) должно быть принесено им на блюдечке.

На мой взгляд, причина такого потребительски-тоскливого подхода к жизни лежит именно в тех годах, которые этот мьянманец провел в академии. К сожалению, военное обучение не способствует творческому подходу к чему бы то ни было и проявлению какой бы то ни было инициативы. Человек учится лишь хорошо выполнять приказы, метко стрелять, поменьше рефлексировать, а главное - надеяться на то, что он будет замечен и вовремя повышен его начальством.

К этому добавляется еще и отсутствие социального опыта, характерное для многих молодых мьянманских военных. В маленьком Пьин У Лвине слишком мало девушек, чтобы каждый из курсантов мог иметь подругу. Гулящих женщин в маленьких мьянманских городах тоже не сыщешь – провинциальное общество в Мьянме целомудренно, и довольно жестко поступает с теми, кто ведет себя аморально и распутно. В результате у абсолютного большинства из курсантов к моменту выпуска даже нет опыта сколько-нибудь серьезного общения с женщиной, не говоря уже о сексуальных контактах с ней. Даже поездка в Россию в этом смысле помогает не всем. В России они чувствуют себя представителями своей страны (тем более – ее элиты!), и многие из них панически боятся дружить с девушками – из опасений потерять лицо или стать посмешищем из-за своей неумелости и неопытности. Они провели значительную часть жизни в казармах маленького провинциального городка, и какими бы ни были глобально мыслящими людьми их преподаватели – социальный опыт у них довольно специфический. Кстати, такой же опыт был у их отцов, учившихся тут же. Так мьянманская военная (и политическая) элита воспроизводит в своих детях саму себя.

220px-Myanmar_Army_personnel_at_Naypyidaw_reception.jpg

Военнослужащие в парадной форме

По сути, многие из курсантов к моменту окончания учебы так и остаются детьми, не успевшими повзрослеть (прежде всего, в социальном плане). При том, что дети эти отлично умеют стрелять и разбираются во многих видах оружия. Именно в этом инфантилизме и надежде на доброго взрослого дядю как раз и кроется, на мой взгляд, неумение и нежелание использовать те огромные возможности, которые им дает учеба в Академии.

Понимание этого придет позже – когда они из подчиненных постепенно превратятся в начальников, научатся отдавать приказы и войдут во вкус командования людьми. Они научатся играть в бюрократические игры, коллективно с друзьями из своего набора бороться за сферы влияния в правящей элите, и в конце концов – управлять целой страной. И потом пошлют своих сыновей в провинциальный Пьин У Лвин учиться тому же, чему учили их самих. При этом их достоинства и недостатки, сформированные во время опыта учебы в военной академии маленького провинциального городка, будут воплощены в их практике принятия решений. А исследователи будут изводить тонны бумаги, пытаясь понять эту странную и загадочную мьянманскую элиту.

Определенным рубежом в этом взрослении служит получение первого присваиваемого вне стен академии очередного воинского звания. В декабре 2010 года по случаю присвоения звания «капитан» шумно гудели молодые офицеры 49 набора. В декабре 2011 года примерять новые погоны настанет очередь тех, у кого в адресах электронной почты значится цифра «50». Начнется отсчет взросления юбилейного поколения мьянманской военно-политической элиты.

Житель Янгона. (dragon_naga)
 
Последнее редактирование:

harrus777

Гид по Мьянме
Лидер поддерживаемой военными основной оппозиционной партии похвастался тем, что у него в родне нет «мусульман и китайцев».

Председатель Партии сплоченности и развития Союза (ПСРС) Тан Тхэй заявил это на предвыборном собрании в деревне Тит Тат Калэй столичного района Зеятири, где он борется за место в нижней палате. «Вы можете проверить, занимаются ли моя жена и дети теневым бизнесом и не допускали ли они каких-либо нарушений, какая у них родословная, [есть ли в ней] мусульмане или китайцы… Вы также можете проверить, не смешал ли я кровь с кровью из иностранных государств».
В округе Зеятири столицы страны Нейпьидо расквартировано большое количество военнослужащих, и именно здесь находится штаб-квартира главкома вооруженных сил. Самым серьезным противником Тан Тхэя в округе является доктор Мо Све, представляющий НЛД.
В последние недели сторонники ПСРС нападали на дома членов правящей Национальной лиги за демократию (НЛД) и были обвинены в том, что они использовали во время проведения кампании буддийские флаги и лозунги – по закону это делать запрещено. Базирующаяся в Великобритании Burma Human Rights Network уже предупредила, что выборы в ближайшем будущем могут спровоцировать «гораздо более серьезное насилие, направленное против религиозных и этнических меньшинств».
Тхан Тхэй также заявил в пятницу, что он не хотел проводить массовые мероприятия во время пандемии COVID-19, но он пошел на это, потому что в противном случае соперничающие с ним кандидаты сказали бы, что он боится конкуренции. Он добавил, что на мероприятии с его участием присутствовали около 50 человек - максимум, разрешенный избиркомами. Однако, перед его выступлением около 200 сторонников ПСРС организовали марш по деревне пешком и на мотоциклах.
Тан Тхэй сообщил в Фейсбуке 16 сентября, что если НЛД победит на выборах, то эта победа во время пандемии будет сомнительной: «Если вы не можете победить COVID, но при этом выиграете выборы, это не будет настоящей победой. Я не думаю, что кому-то приятно водрузить флаг победы над страной, которая находится в разрухе».
Вероятность победы ПСРС на выборах была исчезающе мала даже до пандемии. Эта партия была почти разгромлена на выборах 2015 года, а НЛД имеет подавляющее большинство мест в парламенте.
Тан Тхэй - отставной бригадный генерал, бывший при военном режиме заместителем министра энергетики. Затем он занимал министерские посты в правительстве ПСРС президента Тейн Сейна. В 2015 году Тан Тхэй баллотировался в парламент, но проиграл кандидату от НЛД, а в следующем году он стал председателем ПСРС.

Стоит добавить, что Тан Тхэй не в первый раз допускает подобные высказывания, которые многими расцениваются как расистские. В качестве примера можно привести публикацию на официальной странице ПСРС в Фейсбуке несколько месяцев назад, где этот партийный начальник сообщал о сорокалетней годовщине свадьбы и хвастался этнической чистотой своей семьи, добавляя, что в ней «нет длинных носов, голубых глаз, вьющихся волос или кожи угольного цвета».
Эти высказывания хорошо ложатся в русло провозглашаемых ПСРС лозунгов о «защите нации и религии». В 2015 году они помогли этой партии одержать победу в нескольких консервативных бирманских округах центральной Мьянмы (прежде всего, около Мейктилы).
Однако, сегодня такие лозунги, судя по всему, помогают партии еще хуже, чем в 2015 году, когда она потерпела сокрушительное поражение от НЛД. Во-первых, в стране объективно сокращается электорат из числа радикальных буддийских националистов. А во-вторых, лидер НЛД Аун Сан Су Чжи сама активно играет на поле «защиты нации и религии» - например, поехав защищать Мьянму от обвинений в геноциде на заседания Международного суда ООН в Гаагу.

Больше того, подобные лозунги, возможно, помогают ПСРС завоевывать голоса в некоторых консервативных провинциальных округах, но объективно отпугивают от нее гораздо большее число жителей крупных городов страны, для которых подобные идеи выглядят реакционным мракобесием.

USDP chair says there are no ‘Muslims or Chinese’ in his family’s bloodline


MYANMAR-NOW.ORG
USDP chair says there are no ‘Muslims or Chinese’ in his family’s bloodline
 

harrus777

Гид по Мьянме
Бирманцы умудряются поддерживать баланс между порядком и политической активностью. Великие мастера меры и компромисса. В России всегда крайности рулят.
 

harrus777

Гид по Мьянме
Не... Не дюже. Земли много, если что - пойдёшь в монахи и не помрешь с голода. Англичане индийцев и китайцев ввозили, которые вкалывали. Бирманцы не годились. Любители подраться и повоевать. Из песни слов не выкинешь.
 

harrus777

Гид по Мьянме
Первое видео ДЭПЛ проекта 877ЭКМ ВМС Мьянмы
На начавшихся 15 октября 2020 года в Бенгальском заливе масштабных учениях ВМС Мьянмы "Морской щит-2020" впервые продемонстрирована дизель-электрическая подводная лодка проекта 877ЭКМ. ДЭПЛ передана мьянманскому флоту Индией в декабре 2019 года.

Индия передала Мьянме ДЭПЛ S58 «Sindhuvir» проекта 877ЭКМ, построенную на Ленинградском адмиралтейском объединении в 1988 году.
Как сообщается Мьянма сделала первый реальный шаг к тому, чтобы стать пятой страной в АСЕАН, имеющей подводный флот и планирует использовать полученную дизель-электрическую подводную лодку для подготовки экипажей в преддверии закупки для ВМС Мьянмы новых подводных лодок российского производства.

 

Новые темы

Верх