Валерий (Арчибальд)

гид форума Энкуатро
Возвращаемся к блюзу. Омар Кент Дайкс, или просто Омар, достаточно популярен и у себя на родине – в США, и у нас. Музыкант не молод – он родился в 1950 году, и немудрено, что его творческая активность снижается. За два десятилетия, начиная с 1980 года, когда вышла его первая пластинка, он выпустил четырнадцать альбомов. Правда, лучшая его работа – Big Delta, датирована 2001 годом. Потом его активность упала – один альбом в три-четыре года. Похоже, и творческий потенциал уже не тот, среди последних пластинок два или три альбома каверов – On The Jimmy Reed Highway (2007), Running With the Wolf (2012), посвященные, соответственно, Джимми Риду и Честеру Бёрнетту, известному под прозвищем Howlin' Wolf – воющий волк. Понятно, в блюзе такие дела не являются чем-то зазорным и даже приветствуются, пусть музыкант проверит себя на наследии великих. Но всё же хотелось слушать и самого Омара, тем более что прошлые пластинки подтверждали его композиторский талант.

И вот выходит Zoltar's Walk. Для справки: Золтар – это название уличных развлекательных автоматов, которые якобы могут предсказывать судьбу; как это связано с самим альбомом, неясно. Но не это главное, суть в другом – все песни написаны самим Омаром.

Поехали. Первая песня Under My Spell создает впечатление, что музыкант продолжает отдавать должное Джимми Риду, тот был известный минималист – и песня такая же. Вторая – Keep Your Big Mouth Shut рождает надежду, что возвращается настоящий Омар времен Big Delta, Wall of Pride и Monkey Land – ритм, мощь, напор. И тут же What Can I Do – вокальное упражнение в стиле винтажной американской эстрады, словом, Синатра какой-то, спокойствие, умиротворение и слишком много сахара. Дальше еще чудесатее, как говорила Алиса в Стране чудес, – инструментальный номер в стиле Shadows – давно уже забытой (но хорошей) группы шестидесятых, участники которой из принципа не пели. Потом в Stay Out Of My Yard мы слышим прежнего Омара и уже понимаем, что время расслабиться и получить удовольствие еще не пришло. Потому как следующий номер Soapbox Shouter – бодрый рок-н-рольчик в стиле ранних шестидесятых, привет Бадди Холли и Биллу Хейли. Не последний привет, будут еще Bog Chief Pontiac и Mr. Freeze. И завершается альбом Hoo Doo – номером в духе танго, или, если хотите, шансона.

Кто-то может похвалить музыканта за жанровое разнообразие, кто-то, наоборот, назовет альбом стилевой солянкой или винегретом. Мы воздержимся от оценок. Добавим только, что единственное, что объединяет альбом в одно целое, – это глубокий, с хрипотцой, баритон певца.
 
Верх