разговорились мы тут как-то сотоварищи о кинематографе, и один очень умный и знающий сотоварищ отозвался о Джанго освобождённом, как о лучшем фильме Ка... Тарантино, конечно же.
А я вспомнил, что когда-то подробно тему Джанго разбирал, а для того мужественно посмотрел все фильмы, где действует герой по имени Джанго. Попутно обнаружил несколько экземпляров киноподелок, где Джанго присутствует только в названии фильма.
Выяснилось, что исходной точко всей этой Джангологии является... роман Дэшиела Хэммета Стеклянный ключ! Роман этот мне в своё время понравился. Как помнится, некий детектив стравливает две группировки то ли бандитов, то ли политиков, то ли и тех, и других между собой, чтобы выручить друга.
Составил схему в хронологическом порядке, указал на ней "наследственные" и сюжетные связи, и получилось вот что:
Фильмы Стеклянный ключ Таттла и Хейслера не смотрел, а потому сказать нечего. Предполагаю, что фильмы сняты близко к оригиналу - роману Хэммета.
Телохранитель А. Куросава, 1961.
Ронин - мастер меча приходит в деревню, которую делят-поделят, выделить себе не могут две команды местных "братков". Прикинув, что к чему, и чего не бывать, ронин подряжается к одним браткам против других, а потом к другим против одних, в результате чего ни тех, ни других не остается вовсе. В конце ронин уходит вдаль, оставляя жителей деревеньки в блаженном недоумении.
При всей своей лубочности картина снята великолепно, а игра Мифунэ - бесподобна. Я в восхищении. Мы в восхищении.
За пригоршню долларов С. Леоне, 1964
Фильм, конечно, до "Телохранителя" не дотягивает, но вполне добротный, в основном, конечно, из-за актёрской игры. В остальном же — вполне заурядный фильм. Не в обиду Леоне будь сказано.
Джанго С. Корбуччи, 1966
Слабая копия фильма "За пригоршню долларов", что и неудивительно: третья производная от "Телохранителя" Куросавы и не может претендовать на оригинальность.
Правда, есть отличительная особенность: если в прочих спагетти-гамбургер вестернах дело происходит летом, и т. н. «ковбои» скачут с присвистом в клубах пыли по заботливо и тщательно выровненной главной улице, то у Корбуччи — осень, и все обитатели т. н. «города» пробираются по своему «мейнстриту» по щиколотку в грязи, а лошади скачут, сопровождаясь издевательским чваканием.
Это единственное, что заинтересовало в фильме. Хоть что-то.
Джанго, стреляй Дж. Квести, 1967
Довольно идиотический фильм без какого-либо вменяемого сюжета, мутные характеры, бредовые мотивы. Попытка «срубить бабло на халяву», используя удачный бренд.
Джанго 2: возвращение Н. Россати, 1987
Чуть более зрелищная, чем первая, вторая часть дилогии с Франко Неро в главной роли. Правда, пополнение зрелищности произошло за счёт осмысленности, так что сумма составляющих нисколько не изменилась.
Взять, к примеру, бывший отряд регулярной австрийской армии, невесть как попавший в Мексику, под командованием какого-то австрийского же принца, плавающий, видимо, по Рио-Гранде на карикатуре дредноута и наводящий ужас по обеим её берегам!
Сукияки Вестерн Джанго Т. Миике, 2007
Вот уж это — оторва! Японцы не были бы самими собой, если бы, стырив тему у «тупых европейцев», не перекрутили бы её по-своему.
Безусловно, куросавовские корни чувствуются «на раз». Корбуччевский гробовой пулемёт — в наличии. Однако, всё это важно, но — не главное. Ироничный Миике не стесняется украсить своё «воровство» и другими заимствованиями: шериф-шизофреник — явная реинкарнация Горлума, а постмодернистская стилистика сильно напоминает лурмановский Ромео и Джульетта и фильм с забытым мною названием по мотивам Генриха какого-то. Полив получившуюся мешанину самурайско-якудзавским соусом, Миике получил странноватое блюдо, которое и смотреть тяговато, и оторваться нельзя. Да, Тарантино в начале хорош, без сомнения.
Ну и Джанго освобождённый К. Тарантино, 2012
Судя по фирменным полётам шматков мяса по экрану, это и на самом деле добротный тарантиновский фильм. Вестерн, даже претендующий на некую историчность. Но вот какое дело: эта его некая претензия на историчность и портит всё. Исторический фильм должен иметь хоть какой-то правдоподобный антураж, а с этим у тарантиновского шедевра явно не всё в порядке. Ну не может человек в первый раз взять в руки чужую винтовку и метров со ста попасть в человека, не говоря уж о какой-то конкретной его части тела. Кто хотя бы раз нажимал на курок чего-то стреляющего с целью хоть куда-нибудь попасть без сомнения это подтвердит. То же самое относится и ко стрельбе от бедра: чтобы этот самый Джанго за одну зиму стал этаким "спиди Гонзалесом", он должен был отстрелять несколько сот, если не тысяч, патронов однако наличие столь обширных боезапасов в фильме никак не подтверждается. То же самое относится и к подрывному делу: чтобы столь эффектно взорвать немаленький дом в финале, Джанго должен был хоть как-то уметь обращаться с динамитом, взрывателями и прочим гремучим снаряжением. Без этого в качестве заключительного аккорда перед зрителем скорее всего летали бы кишки самого Джанго, нежели куски стройматериалов. Если бы вообще что летало.
Да, можно предположить, что большая часть правдоподобия осталась за кадром. То есть предполагается. Тогда и позиционировать фильм следует как перелицовку мифа о Брунгильде и Зигфриде в декорациях американского рабовладельческого юга. Или как безудержный стёб, вызванный употреблением непомерного количества всевозможных возбуждающе-успокаивающих веществ, наподобие "От рассвета до заката". Но вот "От рассвета до заката" я при случае ещё раз посмотрю, именно, как стёб. А "Джанго..."...
Доктор Шульц - хорош. Ах, да: суровый взгляд Джанго сквозь очки модели "В них я смотрюсь круче Морфиуса" 6-).
А я вспомнил, что когда-то подробно тему Джанго разбирал, а для того мужественно посмотрел все фильмы, где действует герой по имени Джанго. Попутно обнаружил несколько экземпляров киноподелок, где Джанго присутствует только в названии фильма.
Выяснилось, что исходной точко всей этой Джангологии является... роман Дэшиела Хэммета Стеклянный ключ! Роман этот мне в своё время понравился. Как помнится, некий детектив стравливает две группировки то ли бандитов, то ли политиков, то ли и тех, и других между собой, чтобы выручить друга.
Составил схему в хронологическом порядке, указал на ней "наследственные" и сюжетные связи, и получилось вот что:
Фильмы Стеклянный ключ Таттла и Хейслера не смотрел, а потому сказать нечего. Предполагаю, что фильмы сняты близко к оригиналу - роману Хэммета.
Телохранитель А. Куросава, 1961.
Ронин - мастер меча приходит в деревню, которую делят-поделят, выделить себе не могут две команды местных "братков". Прикинув, что к чему, и чего не бывать, ронин подряжается к одним браткам против других, а потом к другим против одних, в результате чего ни тех, ни других не остается вовсе. В конце ронин уходит вдаль, оставляя жителей деревеньки в блаженном недоумении.
При всей своей лубочности картина снята великолепно, а игра Мифунэ - бесподобна. Я в восхищении. Мы в восхищении.
За пригоршню долларов С. Леоне, 1964
Фильм, конечно, до "Телохранителя" не дотягивает, но вполне добротный, в основном, конечно, из-за актёрской игры. В остальном же — вполне заурядный фильм. Не в обиду Леоне будь сказано.
Джанго С. Корбуччи, 1966
Слабая копия фильма "За пригоршню долларов", что и неудивительно: третья производная от "Телохранителя" Куросавы и не может претендовать на оригинальность.
Правда, есть отличительная особенность: если в прочих спагетти-гамбургер вестернах дело происходит летом, и т. н. «ковбои» скачут с присвистом в клубах пыли по заботливо и тщательно выровненной главной улице, то у Корбуччи — осень, и все обитатели т. н. «города» пробираются по своему «мейнстриту» по щиколотку в грязи, а лошади скачут, сопровождаясь издевательским чваканием.
Это единственное, что заинтересовало в фильме. Хоть что-то.
Джанго, стреляй Дж. Квести, 1967
Довольно идиотический фильм без какого-либо вменяемого сюжета, мутные характеры, бредовые мотивы. Попытка «срубить бабло на халяву», используя удачный бренд.
Джанго 2: возвращение Н. Россати, 1987
Чуть более зрелищная, чем первая, вторая часть дилогии с Франко Неро в главной роли. Правда, пополнение зрелищности произошло за счёт осмысленности, так что сумма составляющих нисколько не изменилась.
Взять, к примеру, бывший отряд регулярной австрийской армии, невесть как попавший в Мексику, под командованием какого-то австрийского же принца, плавающий, видимо, по Рио-Гранде на карикатуре дредноута и наводящий ужас по обеим её берегам!
Сукияки Вестерн Джанго Т. Миике, 2007
Вот уж это — оторва! Японцы не были бы самими собой, если бы, стырив тему у «тупых европейцев», не перекрутили бы её по-своему.
Безусловно, куросавовские корни чувствуются «на раз». Корбуччевский гробовой пулемёт — в наличии. Однако, всё это важно, но — не главное. Ироничный Миике не стесняется украсить своё «воровство» и другими заимствованиями: шериф-шизофреник — явная реинкарнация Горлума, а постмодернистская стилистика сильно напоминает лурмановский Ромео и Джульетта и фильм с забытым мною названием по мотивам Генриха какого-то. Полив получившуюся мешанину самурайско-якудзавским соусом, Миике получил странноватое блюдо, которое и смотреть тяговато, и оторваться нельзя. Да, Тарантино в начале хорош, без сомнения.
Ну и Джанго освобождённый К. Тарантино, 2012
Судя по фирменным полётам шматков мяса по экрану, это и на самом деле добротный тарантиновский фильм. Вестерн, даже претендующий на некую историчность. Но вот какое дело: эта его некая претензия на историчность и портит всё. Исторический фильм должен иметь хоть какой-то правдоподобный антураж, а с этим у тарантиновского шедевра явно не всё в порядке. Ну не может человек в первый раз взять в руки чужую винтовку и метров со ста попасть в человека, не говоря уж о какой-то конкретной его части тела. Кто хотя бы раз нажимал на курок чего-то стреляющего с целью хоть куда-нибудь попасть без сомнения это подтвердит. То же самое относится и ко стрельбе от бедра: чтобы этот самый Джанго за одну зиму стал этаким "спиди Гонзалесом", он должен был отстрелять несколько сот, если не тысяч, патронов однако наличие столь обширных боезапасов в фильме никак не подтверждается. То же самое относится и к подрывному делу: чтобы столь эффектно взорвать немаленький дом в финале, Джанго должен был хоть как-то уметь обращаться с динамитом, взрывателями и прочим гремучим снаряжением. Без этого в качестве заключительного аккорда перед зрителем скорее всего летали бы кишки самого Джанго, нежели куски стройматериалов. Если бы вообще что летало.
Да, можно предположить, что большая часть правдоподобия осталась за кадром. То есть предполагается. Тогда и позиционировать фильм следует как перелицовку мифа о Брунгильде и Зигфриде в декорациях американского рабовладельческого юга. Или как безудержный стёб, вызванный употреблением непомерного количества всевозможных возбуждающе-успокаивающих веществ, наподобие "От рассвета до заката". Но вот "От рассвета до заката" я при случае ещё раз посмотрю, именно, как стёб. А "Джанго..."...
Доктор Шульц - хорош. Ах, да: суровый взгляд Джанго сквозь очки модели "В них я смотрюсь круче Морфиуса" 6-).